Найти тему

Что помогает мне не терять интерес к своему делу.

Не знаю как у вас, а у меня бывали моменты, что интерес к татуировке значительно понижался по разным причинам. На самом деле, затяжная форма подобных ощущений значительно ухудшает ваше общее профессиональное положение, а о любого рода прогрессе в подобном состоянии и речи быть не может. И напротив, тот неподдельный интерес, который обитает в нас при ознакомлении с новым интересным делом, является крайне эффективным толчком в его освоении. Тогда было бы справедливо задаться вопросом, как мне не опускать руки, когда интерес от новизны проходит, а сложности появляются? И как сохранить в себе ощущение интереса к тому, чем я занимаюсь?

Помнится, когда я только интересовался татуировками, вокруг обитали уже умеющие в этом деле люди. А я, как и любой другой начинающий мастер, неподдельно восхищался на сколько их навык выше моего и желал скорейшего освоения подобного уровня. И вот, когда я дорвался до возможности обитания в их обществе, я с легкой ноткой огорчения подметил, что им это все не интересно. По крайней мере им не было это интересно на столько же сильно как и мне. И тогда, не придав этому различию между нами должного значения, я отправился общаться с такими же остолопами, которые только начинали и интересовались каждой новой тачкой, каждой новой иголкой. Только сейчас, в 2020 году, я понимаю на сколько этот запал был важной штукой. Те старые чуваки продержались на плаву пару лет, попутно утихая в амбициях и нравоучениях. Затем они стали ни кому толком не нужны и все, конец.

Ну это если в двух словах. Не хочу затягивать весь этот месседж, но момент важный. На самом деле, мне кажется, что обратной дороги нет, это как тот толстый чувак в спорт зале. Сколько бы ты лет не ходил заниматься в спорт зал, там всегда будет толстый чувак, который из года в год не скидывает ни грамма, но ходит регулярно. Суть в том, что не факт деланья дела играет роль, а осознание дела. Ты можешь быть бесконечно уверенным, что начав в 2020 делать татуировки, в 2022 уже будешь хорошим мастером и все будет ништячок, уж двух лет то хватит чтобы научиться. Но вот не факт.

Нет, ну чисто технически двух лет должно хватить, тут вопрос о том, а не хуи пинать ли вы два года собрались? Просто можно и пахать по полной 50% рабочего времени, а вторую половину все-таки попинывать. Вот это соотношение как раз и определяет ваш результат. И первое что я посоветую - подобрать окружение.

Окружение.

С кем стараться общаться? Вам может показаться, что стоит вклиниваться в компанию опытных дядек, но это далеко не всегда так. Вот как раз когда я перестал пытаться добиться чего-то от старичков, и стал плотно общаться с молодыми единомышленниками, я сделал хоть и нечаянный, но очень верный шаг. Дело в том, что старички очень часто переоценивают свой багаж знаний, из-за чего не спешат им делиться. А мастера помоложе напротив же готовы рассказать всё что знают первому встречному. Причём это чисто СНГ-шная фишка, у забугорцев я ее редко встречал. Но прикол ещё и в том, что часть инфы и опыта, которым располагают старички, регулярно перестаёт быть актуальной. Вот и получается, что лучше выбрать? Часть нужного, часть ненужного и с боем от старичков? Или поменьше инфы, но абсолютно открыто? Как минимум вариант со старичками уже не выглядит таким уж и привлекательным.

Да, если выбирать между готовым все рассказать и показать опытным мастером и таким же но твоего уровня - выбирай опытного. Круто что тебе повезло. Но в нынешних реалиях, дабы не ждать у моря погоды, я бы плотно тусил со своими сверстниками по уровню, главное чтобы люди были на интузиазме, с интересом и кучей энергии, готовой направится в татуировочное русло. Вы и сами сможете все найти и понять, главное в какой обстановке вы это будете делать. А так же не бойтесь менять место жительства ради профессии. Очень часто вам мешает неверное место нахождения, а не ваши навыки или результаты. Не засиживайтесь на таких местах.

Приоритеты.

В один момент, при написании этой статьи я зашёл в тупик, чувствуя что чего-то не хватает. Тогда я взял паузу и на следующий день придумал спросить многоуважаемых коллег. На этот пункт меня подтолкнул один из опрашиваемых, а именно Макс Титаник . В одном из пунктов его ответа я подчеркнул для себя некий спортивный дух, по отношению к делу. Тогда я, примерив этот опыт на себя, понял что так и есть.

Суть в том, что если в вас есть хоть зачатки состязательного чувства в самореализации и поиске признания, если вы хотите быть топом в своей стилистике или тату культуре в целом, то вам нужно максимально сконцентрироваться на этом чувстве. Подобные вещи рождаются, как правило у амбициозных людей. Или рождаются на почве «вопреки». Это когда тебе говорят что ни чего не получится, когда тебя игнорируют или отвергают не оценив по достоинству твоих намерений или потенциала. Обычно подобные ситуации сильно мотивируют работать на все сто, но их сложно смоделировать искусственно. Поэтому если у вас есть состязательный настрой или подстегивающие обстоятельства, то это весьма хороший ресурс дополнительной энергии. Не закупоривайте этот источник.

Ожидание/реальность.

Этот пункт подойдёт в большей мере менее амбициозным людям, скорее спокойным, без претензии к миру и желания доказать что-то окружающим. Не скажу что это хуже или лучше чем позиция выше, это скорее дело характера. Тут, как правило, ваша продуктивность будет зависеть от гармонии с самим собой. И если уж мне пришлось бы сравнить амбициозную мотивацию и гармоничную, то я бы охарактеризовал первую как «газ в пол, пока не выдохнешься» и вторую «тише едешь - дальше будешь». Кстати про «выдохнешься» мы тоже поговорим, чуть позже.

Момент, который может нарушить гармонию в ощущениях от любимого дела и неплохо так демотивировать вас, это разочарование в собственных результатах. Дело в том, что если вы ожидали от себя чего-то крутого, быстрого и качественного в определенные сроки, а по истечению этих сроков должного не случилось, то руки опускаются. Тут даже не идёт речь о годовых планах, порой достаточно отсутствия прогресса за последние месяцы, которое может изрядно выбесить. Или рисуя один и тот же эскиз уже неделю получается говно раз за разом, бывало? На моем опыте получалось гораздо лучше, когда я кайфовал не от ожиданий и дай бог удовлетворяющего результата, а от процесса. Потому что я брал понятные для меня вещи. Шанс что результат будет хорошим при таком подходе был значительно выше, чем когда я брался за то, что требовало настроиться не облажаться и просто сосредоточиться, чтобы постараться это исполнить. Вообще, стоит отметить, что лично я не придерживаюсь только мотивации за счёт гармонии или только за счёт амбиций. В разные периоды жизни эти виды мотивации сменяли друг друга, но если уж речь идёт о том, как я пытаюсь расслабиться и сделать, то происходит это обычно так:

  • Шлю нахрен все ожидания. Я ни кому ни чего не должен, мне нравится рисовать и мне просто было бы приятно однажды осознать, что сегодня я рисую чуть лучше чем вчера.
  • Я рисую/татуирую то, что моей голове понятно. Тогда у меня получается адекватный вариант, удовлетворяющий мои интересы. Если люди не считают это красивым, значит я порисую ещё. Мои труды понравятся кому-нибудь, если я просто буду ответственным и буду пробовать ещё и ещё. Но без ожиданий. Нет верного дизайна, есть неверное количество попыток его реализации.
  • Я не отталкиваюсь от нужды, я отталкиваюсь от потребности. Я уже рассказывал, что не надо становиться татуировщиком сходу ради работы. Найдите сначала работу, а потом станьте татуировщиком. Чтобы ваша нужда в еде и крыше над головой, которую вы не дай бог не реализуете количеством клиентов, не разочаровала вас в вашем деле. Относитесь к татуировке как к объекту самовыражения, как к потребности в творчестве. Тогда вы будете подходить к этому со спокойной головой. И это должна быть ваша отдушина от той дурацкой работы, а не той самой дурацкой работой.
  • Плохой результат меня не расстраивает. Это почва для анализа. Я разбираю все что я сделал за последнее время по несколько раз, потому что мне это интересно. Когда я буду делать подобные татуировки в следующий раз, то мне уже интересно что я не смогу учесть и что мне придётся разбирать. Или вдруг я смогу учесть наконец всё? (Спойлер: нет)
  • Я понимаю, что были и будут люди круче меня. Даже если я потрачу всю свою жизнь и каждый ее час на становление татуировщиком, то все равно найдётся кто-то делающий иначе и это будет лучше.
  • Я не строю планы по завоеванию призов на конвенции или лайков. Я скорее подхожу к этому вопросу с любопытством. А что будет если я постараюсь вот здесь и сделаю вот так. Ага, вот это я получил в замен. Окей, учту. Потому что вся эта долбанная дичь неконтролируема, просто примите это. На моих глазах на конвенциях десятки раз давали приз говну, провожая в зал достойные работы. Видео с кучей инфы и пользы смотрят меньше чем моё же веселое видео. Фото рукава, на который я убил 40 часов нравится меньшими количеству людей чем мелкая татуха на девчачьей жопе, которую я сделал по фану. Так что я вообще никогда не ожидаю ни чего от других. Мир тупой и хаотичный. Пойду порисую лучше.

Мой Инстаграм - моя галерея.

(Под инстаграмом я подразумеваю соцсети как таковые, просто для себя выбрал инст как понравившуюся площадку)

Это возможно очень индивидуальный случай, но я хочу им поделиться. Изначально, у меня была модель формирования себя как мастера весьма стандартная: я делаю татуировки, стараюсь донести их до максимума людей людей, чтобы у меня было побольше клиентов. Мои татуировки на столько хороши, на сколько плохи татуировки других мастеров на моем фоне, ведь все познаётся в сравнении. Банально. Но, в какой-то момент, меня прям переключило.

Представьте, как круто, но сложно организовать галерею в своём городе, где висят твои труды и их наблюдают люди. Причём приходят регулярно и выражают какие-то эмоции по поводу увиденного. Кто-то, кому это достаточно понравится, даже станет твоим клиентом и приобретёт твои труды. Замечательная история, не правда ли? Наверное, такого достойны только серьезные художники. Но подождите-ка, а чем инст хуже? Чем инстаграм не галерея?

С осознания этой мысли я стал как то более фетишно относиться к оформлению этой соцсети. Сейчас не поймите меня не правильно, я не хочу показаться задротом инстаграмщиком или зависимым от соц сетей, даже напротив. Я не особо часто что то выкладываю, как вы могли заметить. И не с проста! Я не хочу портить коллекцию абы чем. Важный момент - я собираю коллекцию своих идей и образов в своей галерее. Такой подход помогает мне с чистейшим энтузиазмом делать что-либо новенькое, представляя как это впишется в уже существующую коллекцию. Я стараюсь это вылизать до мелочей, представляя, как новый посетитель моей галереи уйдёт от туда с приятным впечатлением об авторе и это, если можно так выразиться, греет мне душу.

Напротив же этой позиции поставлю современные бездушные нормы ведения соц сетей. Тот же Инстаграм с «нужным» количеством постов в неделю, с «нужным» количеством символов в описании и с «нужными» хештегами. Да, возможно это продвигает твою соцсеть, но я не жопы фоткаю с цитатами про независимость. Если я вчера ни чего не нарисовал, то сегодня мне нечего сказать этому миру, поста не будет. Хэштэг #мэнэ_пофигу

Пробовал иначе - отвлекает он нужных мыслей. Пока не готов к этому или не вижу должной мотивации.

Отдых.

Важная штука - не допускать выгорания. А в идеале порой специально дать заскучать по своему делу.

Рекомендовать ездить на острова ровно раз в пол года я не стану. Подобные вещи каждый сам решит для себя. Я бы скорее акцентировал внимание на то, чем вы можете разбавить ежеднев. В идеале это должно быть хобби, которое отвлекает от тату, но помогает вам в работе. Например мне нравится вести блог. Мне нравится формулировать мысли, я люблю монтаж. Но, в то же время, я могу изучить что-то, что поможет мне в работе и найти новые связи и клиентов в ходе работы на медиа ресурсах, это удобно. Мои друг Игорь много рисует на других поверхностях, что приносит ему новых клиентов в татуировке. А каждый новый сеанс проходит для него не в тяготу, а скорее с интересом и чувством разнообразия. Хотя не стоит зацикливаться на чем-то смежном. Тут главное занять себя делом, но другим. Как часто? Сказать не могу, у всех нас разные внутренние ресурсы и потребности, но грамотно отвлечься - тоже труд. Уметь надо. Да и вообще, сам факт, что вы разносторонний человек, увлекающийся музыкой или автоспортом, даст вам новые источники заинтересованных лиц в вашем творчестве. В любом хобби формируются свои тусовки, которые часто могут помочь вам в самых непредсказуемых моментах вашей основной деятельности.

Деньги.

В целом я сравнительно не меркантильный человек и очень мало потребляю в добавок. Из объектов личных трат у меня, пожалуй, только машина. И та - главным образом творческий проект. Поэтому, чаще всего, деньги для меня на втором плане, не смотря на невероятную юзабельность как ресурса. Но, в то же время, каждый раз когда я вижу возможность заработать, то заранее уже представляю как я смогу реализовать эти средства во что-то клевое. Новые книги, принты, декор или удобное оборудование в новой студии, удобную мебель для посетителей или веселые промо наклейки. Крутую кофе машину, которая выдаёт любой вид горячих напитков по нажатию одной кнопки, бесплатно для посетителей? Да! Тогда у них будет хорошее впечатление и они приведут друзей, я заработаю больше и куплю необычную мебель для их удобства и организую выставку в галереи Дюссельдорфа. А если и там удастся заработать, то мы сможем обновить компы и оборудование, закупить новых балонов и холстов чтобы делать лучше татуировки и арт . Это бесконечный цикл идей, где деньги - связующее звено. Надеюсь я доступно объяснил свой интерес и мотивацию к этому ресурсу.

А начинал я с малого, и не всегда выгодного мне, инвестируя в первоначальные съемки, футболки, наклейки или конвенции. Это все как снежный ком, главное растолкать чтобы покатился.

Быть честным с собой.

Наверное самый сложный пункт, не смотря на то, что самый короткий.

Иногда мне кажется, что некоторые люди случайно попадают в профессию. Им вроде все это интересно, но ни чего делать в этой профессии они как-будто и не собирались ни когда. Иногда стоит признать, что вы один из них.

Это не плохо. Просто вы, возможно, зашли в индустрию не через ту дверь. Может вам просто нравится возиться с татуировками и тусоваться с татуированными людьми? Подумайте, как вы могли бы реализовать себя, не делая самих татуировок? Возможно, вы даже сделаете что-то новое, куда более востребованное, нежели ваши гипотетически возможные татуировочные навыки. То что вы попробовали подержать машинку в руках - тоже опыт. Вам теперь более понятен процесс изнутри, а именно этих знаний часто не хватало людям, которых я встречал в индустрии (не мастеров).

Такие дела! Не знаю на сколько вам близок мой опыт, я до сих поршне находу каких то однозначных рабочих схем мотивации себя в работе. Возможно их просто и не существует. Поэтому пишите в комментариях что помогает вам нормально и продуктивно работать. Мне правда интересно.