Рынок детских услуг - один из немногих, который растет даже в кризис. Какова бы ни была ситуация в стране, родители не готовы экономить на своих детях. Они всегда стремятся дать им самое лучшее и как можно раньше. Итак, вы приняли решили открыть свою детскую школу футбола. Что же нужно, чтобы это сделать?
1. Найти помещение.
Тщательно выбирайте место расположения школы. Если вы думаете, что снять зал в центре города - это лучшее решение, то вы очень ошибаетесь. Наша целевая аудитория проживает, в основном, в спальных районах города. Важна удобная транспортная развязка и наличие парковки. Поверьте, никто не станет возить ребенка к вам на занятия через весь город, разве что у вас тренирует сам Гвардиола.) Плюс ко всему в центре, как правило, очень высокая аренда поля.
Встречайтесь с арендодателями лично, подготовьте презентацию о вашей школе, договаривайтесь, будьте вежливы и налаживайте добрые отношения.
Составьте чек-лист площадки и на его основании принимайте решение об аренде(чек-лист площадки для филиала Футболики состоит аж из 19 пунктов).
Вот некоторые пункты, на которые необходимо обращать внимание при открытии школы:
- Это спальный район, промзона или центр.
- Сколько рядом жилых домов?
- Вход в комплекс с улицы или через дворы, так что не найти?
- Есть ли парковка?
- Сколько раздевалок?
- Где родители будут сидеть и ждать ребенка?
- Есть ли место для инвентаря?
- Какое покрытие на площадке?
- Стоимость аренды.
Рекомендация. Не начинайте даже записывать детей на занятия, пока не будет подписан договор аренды с обеих сторон! Один раз поторопитесь и сто раз пожалеете о том, что потеряете столько времени, нервов и денег.
2. Найти тренеров.
Чтобы нанять хороших тренеров, прежде всего, вы должны сами разбираться в футболе, даже если вы не собираетесь принимать участие в тренировочном процессе. Иначе, на основании чего вы будете принимать решение?
Выбранная вами сфера, помимо фундаментальных компетенций (доброжелательность, активность, любовь к детям, ораторские способности), подразумевает наличие у сотрудников особенных данных (умение владеть мячом, знание правил игры), которые непосвященному человеку будет трудно разглядеть.
Составьте список вопросов для кандидата и оформите его в виде гугл-формы (например, тренер Футболики должен заполнить анкету, состоящую из 22 вопросов), запустите таргетированную рекламу на вакансию в тематических группах Вконтакте, собирайте ответы, анализируйте и приглашайте на собеседование. Лучше всего заходит групповое собеседование, проведенное непосредственно на площадке, где будут проходить занятия - при таком формате кандидаты смогут показать себя со всех сторон и вы более объективно сможете принять решение.
После оформления тренеров, попросите их составить конспекты тренировки и проведите репетицию перед открытием даже без детей.
3. Запустить рекламу.
Первая и самая главная рекомендация в этом разделе - не жалейте денег на рекламу!
В нашем бизнесе лучше всего работает реклама в интернете (таргетированная и контекстная) и промоутеры. В зависимости от особенностей города, тот или иной подход будет показывать себя оптимальнее. Но не ставьте крест ни на одном способе - пробуйте все!
Прежде чем нанять таргетолога для интернет-рекламы, изучите этот вопрос сами, хотя бы ключевые моменты. Сейчас таргетологом себя называет каждый второй, а полнейшая необразованность в данном вопросе большинства людей очень помогает непрофессионалам. Пройдите курсы, почитайте статьи, попробуйте сначала сами настроить рекламные кабинеты, запустите свою первую рекламную кампанию, выпишите ключевые KPI для специалиста. Не бойтесь экспериментировать и рисковать!
К подбору промоутеров стоит подойти со всей ответственностью - ведь они первые люди, с которыми будут контактировать ваши потенциальные клиенты. Что они могут подумать о качестве предоставления услуг, если листовки молча будет раздавать непонятного вида человек неопределенного возраста?
Ищите промоутеров также, как и тренеров, проведите групповое собеседование(промоутеры Футболики проходят 5 этапов, прежде чем приступить к работе). Выбирайте молодых, энергичных, приятных людей, которые будут общаться, собирать контакты, а не тупо вручать листовки. Закажите брендированную одежду для промоутеров и обязательно устройте им экскурсию на тренировку, познакомьте с тренерами, с площадкой - они должны четко представлять что они предлагают, проникнуться идеей вашей школы.
Помимо оклада, установите мотивацию за купившего абонемент на занятии. Не скупитесь, эти затраты вы отобьете уже в следующем месяце:)
Лучшие места для сбора контактов: около детских садов и на детских площадках.
Отличным вариантом будет размещение промо-материалов внутри детских садов. Соберите все свое обаяние и отправляйтесь на встречу с заведующей детского сада. Расскажите о школе и попросите оставить буклеты и афишу в раздевалках. С вероятностью, в 90% вам не откажут (ведь вы же очень обаятельный человек?)
___________________
Начинать собственный бизнес непросто, вы набьете очень много шишек и сделаете очень много ошибок - к этому нужно быть готовым и ни в коем случае не расстраиваться, а двигаться дальше. Это опыт.
Можем сказать точно, при каком условии у вас ничего хорошего не выйдет. Без любви к детям и футболу. Как и у любого другого человека, который занимается бизнесом исключительно ради выгоды.
__________
Подписывайтесь на наш Инстаграм и следите как развивается федеральная сеть школ футбола для детей "Футболика"!
Мы показываем как развивается Футболика: каждый день публикуем сториз, интересные кейсы и интервью с партнерами, знакомим с командой, рассказываем о нашем "быте" и внутренней "кухне".
Наш инстаграм - это один из лучших способов познакомиться с Футболикой поближе, открыть свою школу и сделать детей счастливее🙂