Часть 1
Император Японии Сёва написал, что люди должны быть подобны соснам, которые и под глубоким снегом не меняют своего цвета. Это было написано в тяжелое для страны время - в 1946 году. Страна поднималась из руин. Руководящие посты по всей стране занимали американские чиновники и менеджеры. Но японцы всегда верили в возрождения своей страны. Неслучайно именно послевоенное поколение японских менеджеров заложили основу процветанию Японии и ее бизнеса. Да, японские руководители компаний страстно учились, в том числе и у американских менеджеров. Большой вклад в развитие японского бизнеса внесли, в том числе и ряд американских ученых и менеджеров, таких как Э.Деминг. Но, изучив биографии сейчас уже знаменитых японских руководителей компаний: можно увидеть, как они стремились внести инновационные изменения в бизнес и тем самым заложить основы для возрождения своей страны.
Если у менеджера действительно есть решительность научиться эффективно работать, внести свой вклад в деятельность компании – он будет всегда востребован в какой бы бизнес-сфере он не работал. Существует много различных методов управления и способов управленческой практики. Изучают «западный» и «японский» стили управления и спорят, какой из них наиболее эффективно способствует развитию и процветанию компаний. Я остаюсь верен своей «догме»: в основе успешной деятельности компаний находятся люди – персонал компании. Если у сотрудников нет желания связать свое будущее с компанией – никакие совершенные методы в управлении не смогут изменить ситуацию. В 21 веке уже достаточно много компаний, которые стараются создать комфортную и рабочую среду пребывания для своего персонала, понимая, что только таким образом можно способствовать действительно эффективной трудовой деятельности людей.
К сожалению, как на Западе, так и на Востоке еще преобладает тип руководителей, которые больше думают: о своих собственных амбициях и рассматривает персонал как средство для достижения следующей ступеньки в своей карьере. Неслучайно, в деловой литературе очень редки книги руководителей и собственников компаний, которые внесли изменения в процесс трудовой деятельности, увеличили производительность труда не за счет нагнетания атмосферы страха, наказания и поощрения («кнут и пряник»), а за счет создания комфортных условий пребывания персонала, гибких временных рамок занятости на рабочей месте, доверия к сотрудникам, что привело к ответной самоотдачи каждого сотрудника компании. Не существует каких-либо открытых рецептов реализации потенциала сотрудников. Существуют простые формы взаимоотношения между руководством и сотрудниками компании, в основе которых должно, прежде всего, лежать доверие.
Продолжение следует.
Если вам понравилось - подписывайтесь на мой канал Океан книг