Перевозки пассажиров и багажа легковым такси являются значительной частью инфраструктуры, поскольку ежедневно сотни туристов используют услуги такси для экскурсий и перемещения по курортным территориям. Роль такси в развитии туризма, программы поддержки для отрасли и разработку стандартов оценки и контроля качества работы такси обсудили эксперты Общенационального Союза Индустрии Гостеприимства (ОСИГ), представители турсообщества и профильных транспортных организаций за круглым столом «Такси — возможности для развития туризма», который прошел в Сочи.
«Туризм является мультидисциплинарной сферой, объединяющей множество отраслей и сегментов, в которых каждый элемент важен и влияет на общую привлекательность индустрии гостеприимства в определенном регионе, на популярность и доступность территории как туристического направления. И такси в данном аспекте играет особую роль, поскольку является существенным звеном в туристической инфраструктуре и первой точкой контакта туриста с локацией»,— прокомментировал вице-президент, исполнительный директор ОСИГ, член Экспертного совета при Комитете Государственной Думы РФ по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи Алексей Волков.
В мероприятии приняли участие депутат Государственной Думы РФ, заместитель председателя Комитета по транспорту и строительству Госдумы РФ Александр Старовойтов, заместитель председателя Комитета Госдумы РФ по туризму Сергей Кривоносов, председатель Комитета по транспорту и транспортной инфраструктуре ОСИГ, председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов, полномочный представитель ОСИГ в Уральском федеральном округе, эксперт и тренер WorldSkillsRussia по компетенции «Туроператорская деятельность», эксперт по независимой оценке квалификации в сфере гостеприимства Антон Палеев и другие эксперты.
Члены круглого стола рассказали о программах поддержки такси, презентовали проекты сервисов для туризма, а также назвали основные задачи в сфере развития обслуживания при перевозке пассажиров и багажа легковым и грузовым такси. «Ключевая задача для служб такси в разрезе развития индустрии гостеприимства — оказание качественных транспортных услуг, главными составляющими которых являются высокий уровень сервиса, профессионализм и манера общения водителя, скорость подачи автомобиля, его техническое состояние автомобиля и опрятность салона, приемлемая цена услуг перевозки.Вопрос качества особенно важен, когда речь идет о гостях нашей страны. Такси формирует первое впечатление путешественника о месте его пребывания. Наша общая задача — сделать так, чтобы это впечатление было приятным», — заявил Алексей Волковв ходе мероприятия.
По мнению участников круглого стола, для повышения качества услуг такси должны быть сформированы единые высокие стандарты работы таксомоторных организаций во всех российских регионах, определены критерии оценки и механизмы контроля качества обслуживания, сформулированы правила и нормы гостеприимства. Как считают эксперты, это окажет комплексный положительный эффект на всю систему гостеприимства, расширит возможности выбора и повысит уровень сервиса в такси для пассажиров, включая россиян и иностранных туристов.
Также в рамках мероприятия состоялось подписание соглашения о партнерстве между ОСИГ и АНО «Общественный совет по развитию такси».