Реинкарнация радиолы "ФЕСТИВАЛЬ" (эскиз).
Это началось со мной давно, во времена былинные, когда еще не было возможностей приобрести приличный Hi - Fi просто в магазине. Сделать это было возможно только в "Березках", в комиссионных магазинах Москвы или у спекулянтов.
Вдоволь наигравшись советским Хай - Фаем, потом плавно перейдя на импортный, понял, что чего - то в этом покупном "звуковом бульоне" не хватает.
Еще в годы обучения на Архитектуре в Казани, я увлекался сбором коллекции музыки на виниле, потом на компакт дисках, ведя факультетские дискотеки, менял разную аудио - технику, старался добиться хорошего звука от имеющейся техники. Честно признаться получалось не очень.
Методом проб и ошибок понял, что все дело в последнем звене звукового тракта, а именно в акустических системах. Получалось, что виниловые проигрыватели, проигрыватели компактов, усилительная техника ( в общем и целом) могла удовлетворить растущие потребности "аудиофила", а вот акустика, или стоила как хороший авто, или была сделана по принципу из того, что было...
И вот ваш покорный слуга, вооружившись терпением, обложился литературой по акустике, выписав себе аудио журналов, начал вникать в проблемы звукоизвлечения и звуковоспроизведения. Попутно взялся и за материаловедение в акустике.
Первый эксперимент - трифоник с использованием советских 10ГД - 30, америкашек Saturn Hi - Teck 19 DN и японского низкочастотника от Panasonic. 2002 год.
Корпуса этих систем были изготовлены по моим чертежам мастером - краснодеревщиком с Казанской рояльной фабрики, в будущем этот мастер работал со мной и во всех других проектах.
Толщина стенок 2,5 см, передние деки, на которых крепились динамики из массива южного бука - 4 см, шпон южного бука - отделка, ножки - виброразвязки полированная латунь. Фильтры самые простые, первого порядка. Все.
Комплект был сделан для фронтальной озвучки простенького ресивера от Панасоник. Звук получился на четыре с плюсом - у ресивера не хватало мощи на раскачку. Со стерео усилком и отдельным усилителем на бас играл отлично! Ушел играть к моему племяннику, работает до сих пор.
Дальше - больше. Следующий комплект уже был более серьезным.
Стерео - пара и пассивный саб, все головки от Панасоник, у саба 10-ти дюймовая, сч - нч 6,5 дюймов, высокочастотник - дюймовый шелк. 2003 г.
На фото видно, что передние деки изготовлены из массива бука толщиной 50 мм, стенки корпусов двухслойные из МДФ и Фанеры толщиной 30 мм. Отделка - буковый шпон, три слоя лака. Ножки - латунь.
Звук у этого комплекта получился отменный, при раздельном усилении, с мясистым твердым басом, хотя и сама стерео - пара имеет неплохой бас, благодаря своим объемам. Комплект создавал интимную атмосферу в элитном обувном магазине "Парад", сейчас у кого - то на даче, видимо.
Завершая часть первую, хочу порассуждать о материалах для корпусов АС. При строительстве Акустики, мы с Мастерами, которые принимали участие в их создании, приняли правила изготовления колонок, как музыкального инструмента. То - есть динамические головки - это струны и струбцины, корпус - это дека, на которой крепятся струны и сам объем. Поэтому для изготовления хорошо звучащего инструмента важны материалы, из которых этот инструмент сделан. Нпр: все фазоинверторные трубы в наших АС делаются токарным способом или из массива яблони, или из массива вишни, которые использовались при изготовлении верхних дек струнных инструментов, так - же латунь использовалась при изготовлении колков, роликов у роялей и т. д.
На сегодня достаточно, до скорой встречи в части второй.
АНОНС второй части. Поговорим о прекрасном!