Среди вновь появляющихся терминов уже трудно разобрать их истинное предназначение. Сейчас всем агентством Coalla внесем ясность в ваши головы, если вы все еще думаете, чем отличаются понятия «логотип» и «бренд».
Итак, логотип-это всего лишь один элемент проекта фирменного стиля, а проект фирменного стиля — это лишь малая часть общего процесса брендинга. Если вы будете придерживаться этого процесса достаточно долго, вы можете создать бренд в сознании ваших потенциальных клиентов.
Только владелец бизнеса может создать настоящий бренд, и это требует долгосрочных, согласованных усилий на многих фронтах. Это не просто дизайн или маркетинг.
Полный проект фирменного стиля обычно включает в себя стратегический документ, в котором излагаются основные концепции бренда, лежащие в основе проектной работы. Оттуда мы берем фирменное наименование, логотип, слоган и графические стандарты, которые диктуют шрифты, цвета и визуальный язык для маркетинговых материалов компании.
Если это сделано хорошо, ваш фирменный стиль — это точное и привлекательное графическое отражение вашего бренда. Но если вы хотите понять разницу между логотипом и брендом, вы должны смотреть глубже.
Все, что вы делаете в бизнесе — это брендинг. Нравится вам это или нет, но все это имеет значение… Слова, которые вы выберете. Изображения, которые вы показываете. Посты в социальных сетях, которые вы делаете. Ценности, которыми вы дорожите. Поставщики, которых вы выбираете, и люди, которых вы нанимаете. Сумма всех этих частей и есть бренд. Проще говоря, это идея. Идея со всеми видами связанных образов, чувств, продуктов, слов, звуков, запахов, событий, людей, мест, политики, мнений и даже политики.
Великий “брендинг” сочетает в себе желательное мышление владельца бизнеса с реалиями потребительского опыта и требованиями современного рынка.
Глагол “брендинг” часто ошибочно ассоциируется с дизайнерскими услугами. Вы услышите, как предприниматель говорит: “мы сейчас проводим полный ребрендинг”, который на самом деле является не чем иным, как обновлением логотипа. Это часто хорошая идея, но она не собирается волшебным образом превращать борющийся бизнес в любимый бренд.
Вы должны сделать гораздо больше, чем просто хорошую дизайнерскую работу, чтобы построить отличный бренд. Это процесс.
Брендинг-это все, что делается внутри компании, что влияет на ту психологическую концепцию, которая является брендом;
Если вы перепроектируете продукт, это брендинг. Если вы разрабатываете новый производственный процесс, который быстрее выводит продукт на рынок, это брендинг. Выбор правильной команды людей, правильного местоположения, правильных дистрибьюторов, правильных спонсоров… все это оказывает влияние на ваш бренд.
Кроме того, существуют внешние события, которые вы не можете контролировать и которые влияют на ваш бренд: новые конкуренты, кадровые изменения, политическая политика, массовые движения, Уолл-Стрит и даже иностранные правительства могут помочь или навредить бренду.
Итак, вы видите, что брендин — это не исключительная область графических дизайнеров. Это даже не исключительная сфера деятельности отдела маркетинга.