Найти тему

Странности с «Боткинской», или признак другого скрытого сказания?

Оглавление

Странности кроются в том, что Боткинская больница в Москве (в этом городе, как мы помним, работал молочный завод Бландова, начавший первый промышленный выпуск кефира) изначально называлась «Солдатенковская». И построена она была в 1910 году.

Но кефир-то в Боткинской больнице появился в 1908!

В то же время, в Санкт-Петербурге тоже была Боткинская больница. Изначально так и называвшаяся. И открыта она была в 1908 году.

Посещение Боткинской больницы делегацией немецких специалистов, г. Санкт-Петербург .           Приложение к газете «Новое время», 18 (31) октября, 1908 г.
Посещение Боткинской больницы делегацией немецких специалистов, г. Санкт-Петербург . Приложение к газете «Новое время», 18 (31) октября, 1908 г.

Отсюда вопросы:

  • а) Так где же тогда кефир стали получать больные впервые в 1908 году: в Москве, где он производился, но больницы Боткина ещё не было?
  • Или - в Санкт-Петербурге, где была больница Боткина, но не производился кефир?
  • б) А может, есть ещё иная, не известная автору, и ни где не опубликованная, ЧЕТВЕРТАЯ история? В которой молочный завод Бландовых находился бы в Санкт-Петербурге, рядом с больницей Боткина?
Или, может, Боткинская больница в Санкт-Петербурге получала привозной из Москвы кефир?                                                                                                                                                                         Этот макет изображает изотермический ж/д вагон, появившейся в 1891 году. (Санкт-Петербург, в то время, был столицей России. Не удивительно, если бы именно столичная больница стала первой в России и в мире лечить пациентов таким уникальным напитком, как кефир.)
А спустя 8 лет, с 1899 года, в России (это за 9 лет до начала производства промышленного кефира) появились ещё и вагоны-ледники, позволявшие перевозить, на большие расстояния, скоропортящейся груз летом, обложенный льдом (лед всю зиму намораживали «горами» на ж/д станциях и хранили его летом, для таких вагонов, под толстым слоем древесных опилок).
Или, может, Боткинская больница в Санкт-Петербурге получала привозной из Москвы кефир? Этот макет изображает изотермический ж/д вагон, появившейся в 1891 году. (Санкт-Петербург, в то время, был столицей России. Не удивительно, если бы именно столичная больница стала первой в России и в мире лечить пациентов таким уникальным напитком, как кефир.) А спустя 8 лет, с 1899 года, в России (это за 9 лет до начала производства промышленного кефира) появились ещё и вагоны-ледники, позволявшие перевозить, на большие расстояния, скоропортящейся груз летом, обложенный льдом (лед всю зиму намораживали «горами» на ж/д станциях и хранили его летом, для таких вагонов, под толстым слоем древесных опилок).

Теперь, на этих вопросах, можно сказать, что по запутанной и долгой истории кефира у автора - все.

Однако, статей было так много, что в окончании желательно подвести итог. Хотя бы в виде «хронологии событий». Чтоб кратко все события «выстроить воедино», и не казалось бы в них путаницы.

Ведь довольно печально видеть комментарии, где читатель спорит с автором по вопросам, уже раскрытых этим автором в других статьях канала, а то и в этой же самой «кефирной теме». Хотелось бы, чтоб читатель мог видеть «цельную картину», а не её фрагменты. Которые им воспринимаются за отдельное законченное целое.

Перечисление в ряде статей исторических событий (с монголо-татарским игом, Польшей, Запорожской Сечью, Кавказской войной) складывается в определенный цельный ряд.

И, хотя эти события не относятся к «кефиру» ни коим образом сами по себе, но, тем не менее (по мнению автора), именно они стали «невольной предпосылкой» и «катализатором» как появления самого кефира на Северном Кавказе, так и кефира на нашем российском столе.

Поэтому далее, в качестве итогов: «Хронология до второй войны» ТУТ. Каждая последующая публикация выходит через два дня от предыдущей. Начало статей ОТСЮДА. В тексте использованы иллюстрации из открытых источников. Читательская оценка труда автора ставится в виде «пальца вверх» (или в иную сторону).