Найти в Дзене
Людмила Коннова

4 главных секрета организации удаленного бизнеса

Одно дело управлять персоналом в офисе, другое, когда все сидят по домам. Как узнать, чем в данный момент занят каждый сотрудник? Работает ли он? Или может сидит чай с печеньем пьет? А когда вы ему звоните, дома ли он или решил пройтись по магазинам? Давайте разберем все тонкости организации удаленного бизнеса.

Постановка задач

Этот совет применим как для офлайн бизнеса, так и для онлайн. Постановка задач словами – прошлый век. Сейчас есть много платформ для управления проектами: Канбан, Trello, Pyrus, CRM-системы и т.д. Благодаря ним вы определяете задачу, назначаете на нее определённого сотрудника, ставите дедлайн и смотрите в каком статусе находится задача: сделать, делаю или сделано. Элементарно.

Контроль

Представьте, вы платите оклад и хотите, чтобы сотрудник каждую оплачиваемую вами минуту работал, а не занимался своими делами. Как за этим проследить? Увы, камеру поставить не получится, а дома с ним сидеть не охота. В некоторых CRM-системах можно следить работает ли в данным момент сотрудник или нет, есть даже система замера рабочего времени. Пользуйтесь.

Оклад или сдельная оплата

В предыдущем пункте мы рассматривали оклад, но платить оклад не рекомендуем. Самый выгодный способ – сдельная оплата. Если ваш копирайтер получал 20 000 рублей оклад и писал примерно 100 статей в месяц, то стоимость статьи была 200 рублей. Договоритесь с ним на оплату каждой статьи в размере 200 рублей и платите сдельно. Вы удивитесь, что он начнет писать 200 статей в месяц. Если вам такая высокая личная эффективность не нужна, то поставьте план на день 3-4 статьи.

Общение с сотрудниками

Сейчас у каждого на телефоне установлен WhatsApp и Telegram. Более того, есть компьютерные версии этих мессенджеров. Создайте общие чаты между командой людей, общайтесь в личной переписке, создавайте групповые звонки, да куча вариантов.

Организация рабочего дня

Здесь ничего нового. По утрам – планерки. В конце недели – подведение итогов. Введите отчеты сотрудников о проделанной работе: ежедневные, еженедельные, ежемесячные или как считаете нужным.

Вот вы и узнали, как организовать удаленный бизнес. Осталось выбрать нишу. IT-рынок сейчас растет огромными темпами, поэтому рекомендуем рассмотреть хороший вариант – франшизу Международной сети маркетинговых агентств ABG-Media, о которой подробно написано здесь franch.abg-media.ru.