Найти тему
Евграф Ваулин

Экскурсия в Рижский мотор-музей

Как купить туристическую путевку дешевле

Рабочее время начинается в 10 утра и заканчивается в 6 вечера ежедневно. Адрес музея: ул. Эйзенштейна 6, Рига. Добраться можно на общественном транспорте. Автобус № 5, 15 до остановки Motormuzejs, № 21 до остановки Pansionāts. Стоимость билетов: взрослый 2,00 лата (около 3 евро), дети с 7 лет и пенсионеры 1 лат, семейный 4 лата.

Итак, покупаем билеты и тут же у кассы делаем первые фото

Входим в экспозиционный зал.

Доходим до Rolls-Royce Silwer Shadow (Великобритания, 1966 год) Леонида Брежнева. Первый Rolls-Royce с несущим кузовом. Генеральному секретарю КПСС Л. И. Брежневу очень понравился элегантный и дорогой авто класса люкс, на котором он сам любил ездить. В одной из своих поездок по Москве в 1980 году Брежнев на этом авто попал в аварию.

<em>Технические данные авто:</em>

Объем двигателя 6230 см&sup3;, 8 цилиндров, мощность 172 л.с., максимальная скорость 190 км/ч, масса 2100 кг.

Когда, в 1964 году Л.И Брежнев стал генеральным секретарём ЦК КПСС, автопарк Кремля стремительно пополнился дорогими и роскошными зарубежными авто. Их Брежневу, как большому ценителю автомобилей, дарили руководители других стран. В начале 80-х годов в его коллекции, которая хранилась в гаражах Кремля, было уже более 20-ти интересных автомобилей класса люкс: Mercedes Benz, Cadillac, Lincoln, Jaguar, Rolls Royce и др. На сегодняшний день в музее есть 3 автомобиля из этой уникальной коллекции: Rolls Royce Silwer Shadow; подаренный в 1973 году президентом США Р.Никсоном во время визита Брежнева в США Lincoln Continental Town Car и подаренный в 1980 году лидером ГДР Э.Хоникером Mercedes Benz 280 SEL.

Идем дальше.

ZiL 111 G. СССр, 1963 год. Мелкосерийный (10 12 авто в год) советский представительский лимузин высшего класса. Конструктивные новшества: гидромеханическая трасмиссия, гидравлические толкатели клапанов, 4-камерный карбюратор, 4-фарная система освещения. В СССР эти автомобили использовало высшее руководство государства и коммунистической партии, в т. ч. в 19631964 гг. Н. С. Хрущев.

<em>Технические данные авто:</em>

Объем двигателя 5966 см&sup3;, 8 цилиндров, мощность 200 л.с., макс.скорость 160 км/ч, масса 2815 кг.

.

Бензоколонка фирмы ШЕЛЛ 30-е годы XX века. В 1938 г. в Латвии было зарегистрировано 5829 автомобилей обслуживавшихся 104 БЗС, 32 из них находились в Риге.

Спускаемся этажом ниже. Такую скорую вижу впервые.

Renault FU. Франция 1919 г. Грузовой автомобиль начала XX века, с нетипичной для того времени грузоподъемностью до 7-ми тонн. Армия использовала его для перевозки грузовой (тяжелой) техники и танков. Для обеспечения безопасности грузоподъемности, на автомобиле были установлены массивные чугунные колесаи цельнолитые резиновые шины гусматик, которые выдерживали большую нагрузку и обеспечивали сохранность колес.

<em>Технические данные:</em>

Грузоподъемность 7 тонн, объем двигателя 8 литров, мощность (около 1000 обор./мин.) 38 л.с., 4-ступенчатая коробка передач.

И вот перед нами пожарный MAGIRUS M 45. Германия, 1935 г. Пожарная лестница К-30 установлена на шасси специального тяжелого автомобиля Magirus M45L и является уникальным латвийским памятником пожарного автомобиля 30-х годов в Балтии. Был заказан в 1935 году для нужд пожарных служб города Риги. На нем установлена 30-метровая пожарная лестница. Рижским пожарным службам автомобиль служил до конца Второй Мировой войны, после оказался в Литве и снова вернулся в Латвию. Максимальная скорость 55 км/ч.

Далее подходим к специальной военной технике.

Тут же

.

Подходим к RAF-2907, Рига, 1979 г. Специальный грузопассажирский автомобиль для сопровождения олимпийского огня (Олимпиада 1980 года). Сопровождающим автомобилям требовалось передвигаться со скоростью бегуна, и их эксплуатация была затруднена. Поэтому в автомобилях были установлены радиаторы увеличенной площади и дополнительные электрические вентиляторы в системе охлаждения.

Далее снова возвращаемся на первый этаж.

Lincoln KB. США, 1934 год. Этот автомобиль советское правительство подарило писателю А. М. Горькому в 1934 году.

<em>Технические данные:</em>

Объем двигателя 6782 см&sup3;, 12 цилиндров, мощность 150 л.с., максимальная скорость 129 км/ч.

Ford Vairogs. 10 Junior De Luxe. Латвия 1938 г.

Chevrolet. Superior mod. F. США, 1924 г. Один из самых дешевых и популярных в 20-х годах XX века американских семейных автомобилей, очень распространенный в довоенное время в Латвии. В 1924 году объем производства достиг 289 262 в год.

<em>Технические данные:</em>

Объем двигателя 2800 см&sup3;, 4 цилиндра, мощность 26 л.с., максимальная скорость 80 км/ч, масса 851 кг.

K-1V Киевлянин, СССР, 1951 г. Трехколесный мотоцикл, специально разработанный для инвалидов с ампутированными или травмированными ногами. К сожалению, были недолговечными и служили 6 7 тысяч километров.

ЛуАЗ 969А Волынь, СССР, 1976 г. Грузопассажирский легковой автомобиль-внедорожник сконструированный для нужд армии и народного хозяйства. Выпускался с 1975 по 1978 годы. Данный экспонат приобретен музеем в 2010 году.

<em>Технические данные:</em>

Объем двигателя 1197 см&sup3;, 4 цилиндра, мощность 39 л.с., максимальная скорость 85 км/ч, масса 950 кг.

Вот такой бы дочке:)

RMR Pony, Латвия, 1994 г. Грузовой трехколесник экспериментальный образец. Концепция грузового мокика предусматривала выпуск транспортного средства на 1-го человека с перевозкой груза весом от 150 до 200 кг. Оборудован ручным и ножным тормозом, имеет 3-ступенчатую коробку передач. Максимальная скорость 40 км/ч.

OSCar 01, Латвия, 2003 г. Экспонируемый автомобиль для ралли-рейдов создан в латвийской компании Огрес Сервиса Центрс и имеет второй номекр шасси. Отдельные панели кузова заимствованы у Ford Focus. Проектирование заняло 6 месяцев, а первый раллийный автомобиль был создан за 8 месяцев. Автомобиль оборудован двигателем BMW с максимально крутящимся моментом 400 Нм. Внедорожник способен на пустынной трассе развивать скорость до 180 км/ч. Учавствовал в ралли-марафоне Париж-Дакар протяженностью 11 000 км.

<em>Технические данные:</em>

Объем двигателя 3982 см&sup3;, цилиндры V8, мощность 286 л.с., максимальная скорость 180 км/ч, масса 1825 кг.

Пионер 2 М, СССР, 1963 г. первый советский газотурбинный рекордный автомобиль Пионер был построен в 1961 году в Москве под руководством И. А. Тихомирова. У авто две газовые турбины. Кузов аллюминиевый, колесные диски из магнитного сплава. Модернизированный Пионер 2 М был самым быстрым автомобилем в СССР. Абсолютный скоростной рекорд 311, 419 км/ч.

<em>Технические данные:</em>

Мощность 2*80л.с., снаряженная масса 495 кг.

Надеюсь, что экскурсия вам понравилась! И это далеко не все экспонаты! :)