Многие боятся ехать на Кавказ на своей машине. Кто-то думает, что в горах до сих пор так же опасно, как в начале двухтысячных, и можно чуть ли не в рабство попасть и быть проданным куда-нибудь за рубеж. Другие вроде как уже прекратили верить в небылицы по поводу опасности, но все еще боятся "разводов" со стороны южных инспекторов.
Сам недавно ездил в Карачаево-Черкесию и могу сказать с уверенностью: ни бандитов, ни инспекторов опасаться не надо, а вот коров я бы поостерегся...
Прошли те времена, когда на Кавказе нужно было опасаться бандитов. Да, кое-где в отдаленных частях горных республик их еще ловят, но как ни крути, криминалитет есть в любой области или республике – от этого никуда не денешься. И я бы не сказал, что на Кавказе преступников ловят сейчас намного чаще, чем в какой бы то ни было другой губернии.
Насчет инспекторов на дорогах тоже переживать не стоит. Силовики на Кавказе действительно присутствуют в немалых количествах, но их задача — это обеспечить покой и спокойствие в республиках, а не выманить тысячу-другую рублей из кармана автопутешественника в качестве взятки.
Опасаться на Кавказе следует разве что животных, которые зачастую идут прямо посреди проезжей части, ну, и продуктов их жизнедеятельности...
И ладно, если стадо коров или отара овец выходит на дорогу днем. Местные водители, кажется, уже к таким сюрпризам привыкли, и просто спокойно пытаются объехать стадо, если ширина дороги позволяет. А нет, так стоят и ждут, пока Их Величества соизволят разрешить проехать машине.
Кто-то время от времени пытается "подбадривать" животных клаксоном или рычанием мотора, но если с овцами это еще более-менее срабатывает, то вот с коровами лучше не шутить — могут и боднуть машину ненароком. Такие уж нравы у высокогорных коров, лучше с ними не шутить!
Но если коровы, овцы или лошади выходят на дорогу ночью (такое тоже случается), то это становится уже реально опасно. Понятно, что при свете фар по серпантину гнать не будешь, но даже чтобы остановиться со скорости в 70 км/час, нужно около полусотни метров. Ближний свет фар освещает всяко меньше, а впереди в темноте может стоят задумавшаяся коровка...
Но опасаться нужно не только самих коров, но и, простите, продуктов их жизнедеятельности, которые они зачастую оставляют прямо на проезжей части. Мало того, что потом все шины будут долгое время пахнуть "ароматами роз", так еще и торможение по сами знаете чему получается не самое эффективное...
Днем все "мины" на дороге хотя бы видны, а ночью едешь наощупь, периодически вляпываясь в невыразимое. Потом наутро подходишь к машине и не понимаешь, что случилось с шинами, и кто тебе устроил такую подлянку.
Далее вспоминаешь, что вчера вечером ехал по серпантину, где прошлым утром безмятежно паслись коровки с лошадками, и пазл наконец складывается в общую картину. Будьте осторожны, чтобы не попасть в "засаду", как я...
Чем живет горнолыжный курорт в горах, когда нет снега? Приехал на Кавказ, чтобы разобраться. Написал об этом тут
Про мои путешествия читайте также в Инстаграме здесь