Доброго времени суток, дорогой читатель!
Помимо ремонта автомобилей, наша команда также проводит различные исследования и эксперименты, когда подвернётся возможность.
Некоторые пояснения мы оставили в конце статьи, если представленные определения окажутся для Вас новыми.
Сегодня мы хотим познакомить Вас с результатами наблюдения за состоянием АКБ, находящемся на длительном хранении.
Наши АКБ проходят постоянное техническое обслуживание, чтобы поддерживать их в рабочем состоянии и проверять необходимые характеристики. Допустимое время хранения батареи составляет не более 1-го года, после чего она продаётся уже со скидкой.
Объектом сегодняшнего наблюдения стала аккумуляторная батарея «VAIPER 90 АЧ, 680А EN»,емкостью 90 ампер/часов, производства компании Tubor в г. Бор Нижегородской обл. Дата производства 23 мая 2017 года. Так получилось, что она задержалась у нас на долгое время, поэтому это была хорошая возможность!
В данной статье представлены изменения во времени двух параметров батареи:
· изменение измеренного тока холодного пуска1
· изменение остаточной емкости батареи
Измерения параметров и обслуживание батареи проводилось приборами:
· Активатор электрохимических источников питания AEAC-12V
· тестером аккумуляторов «MICRO 768»
На графике ниже показаны измеренные значения тока холодного пуска от времени наблюдения в сутках:
· Точка «-122» дня -Дата производства батареи
· Красная пунктирная линия -Паспортное значение тока холодного пуска
· Точка «0» - Значение измеренного тока холодного пуска при покупке (без обслуживания)
· Синяя пунктирная линия - Значения тока холодного пуска измеренные тестером аккумуляторов послехранения, подзарядки батареи и ее обслуживания на Активаторе2
· Фиолетовая сплошная линия — улучшение величины пускового тока, полученные после обслуживания батареи на активаторе.
Основные выводы по первому графику:
· Новая батарея имела запас по пусковому току (705 ампер против 680 по паспорту)
· Простая подзарядка батареи показывала постепенное падение пускового тока от начального, несмотря на зарядку
· Обслуживание на активаторе увеличивало значение пускового тока
· Падение пускового тока ниже паспортного было зафиксировано через 972 дня после приобретения АКБ (или через 1094 дня после ее производства).
· Периодическое обслуживание батареи активатором, способствовало сохранению пусковых параметров батареи в течение 3 лет.
На втором графике Вы можете увидеть падение остаточной емкости батареи от времени:
Выводы по второму графику:
· Обслуживание АКБ активатором восстанавливало емкость до первоначального значения в течение 735 суток со дня приобретения (857 суток со дня производства)
· Далее наблюдается падение емкости с постепенным ускорением
Таким образом, наши наблюдения за параметрами батареи позволяют сделать вывод, что обслуживание АКБ с помощью активатора, даёт возможность долгое время поддерживать первоначальную емкость батареи, а также увеличивать значение пускового тока.
Мы занимаемся аккумуляторами более 20-ти лет, поэтому в сервис-центрах всегда сможем предложить Вам:
- Зарядку АКБ на активаторе, заводским методом;
- Восстановление емкости аккумулятора с помощью активатора, заводским методом;
- Продажа АКБ. Широкий ассортимент, всегда в наличии;
- Скидка на новый АКБ при сдаче старого;
Также хотим отметить, что обслуживание аккумуляторных батарей производится с выдачей заменяющего, на время обслуживания.
Будем рады видеть Вас в Стагере!
1. Ток холодного пуска — это гарантируемый производителем аккумулятора максимальный ток, который охлажденная до -18 градусов новая исправная батарея способна отдать потребителю, стартеру.
2. Активатор - стационарный прибор, применяется для улучшения электрических характеристик аккумуляторов (увеличения реальной емкости и уменьшения внутреннего сопротивления аккумулятора)