Найти тему
Валера Стагер

Как восстановить емкость аккумулятора?

Доброго времени суток, дорогой читатель!

Помимо ремонта автомобилей, наша команда также проводит различные исследования и эксперименты, когда подвернётся возможность.

Некоторые пояснения мы оставили в конце статьи, если представленные определения окажутся для Вас новыми.

Сегодня мы хотим познакомить Вас с результатами наблюдения за состоянием АКБ, находящемся на длительном хранении.

Наши АКБ проходят постоянное техническое обслуживание, чтобы поддерживать их в рабочем состоянии и проверять необходимые характеристики. Допустимое время хранения батареи составляет не более 1-го года, после чего она продаётся уже со скидкой.

Объектом сегодняшнего наблюдения стала аккумуляторная батарея «VAIPER 90 АЧ, 680А EN»,емкостью 90 ампер/часов, производства компании Tubor в г. Бор Нижегородской обл. Дата производства 23 мая 2017 года. Так получилось, что она задержалась у нас на долгое время, поэтому это была хорошая возможность!

В данной статье представлены изменения во времени двух параметров батареи:

· изменение измеренного тока холодного пуска1

· изменение остаточной емкости батареи

Измерения параметров и обслуживание батареи проводилось приборами:

· Активатор электрохимических источников питания AEAC-12V

· тестером аккумуляторов «MICRO 768»

На графике ниже показаны измеренные значения тока холодного пуска от времени наблюдения в сутках:

· Точка «-122» дня -Дата производства батареи

· Красная пунктирная линия -Паспортное значение тока холодного пуска

· Точка «0» - Значение измеренного тока холодного пуска при покупке (без обслуживания)

· Синяя пунктирная линия - Значения тока холодного пуска измеренные тестером аккумуляторов послехранения, подзарядки батареи и ее обслуживания на Активаторе2

· Фиолетовая сплошная линия — улучшение величины пускового тока, полученные после обслуживания батареи на активаторе.

Основные выводы по первому графику:

· Новая батарея имела запас по пусковому току (705 ампер против 680 по паспорту)

· Простая подзарядка батареи показывала постепенное падение пускового тока от начального, несмотря на зарядку

· Обслуживание на активаторе увеличивало значение пускового тока

· Падение пускового тока ниже паспортного было зафиксировано через 972 дня после приобретения АКБ (или через 1094 дня после ее производства).

· Периодическое обслуживание батареи активатором, способствовало сохранению пусковых параметров батареи в течение 3 лет.

На втором графике Вы можете увидеть падение остаточной емкости батареи от времени:

-2

Выводы по второму графику:

· Обслуживание АКБ активатором восстанавливало емкость до первоначального значения в течение 735 суток со дня приобретения (857 суток со дня производства)

· Далее наблюдается падение емкости с постепенным ускорением

Таким образом, наши наблюдения за параметрами батареи позволяют сделать вывод, что обслуживание АКБ с помощью активатора, даёт возможность долгое время поддерживать первоначальную емкость батареи, а также увеличивать значение пускового тока.

Мы занимаемся аккумуляторами более 20-ти лет, поэтому в сервис-центрах всегда сможем предложить Вам:

  • Зарядку АКБ на активаторе, заводским методом;
  • Восстановление емкости аккумулятора с помощью активатора, заводским методом;
  • Продажа АКБ. Широкий ассортимент, всегда в наличии;
  • Скидка на новый АКБ при сдаче старого;

Также хотим отметить, что обслуживание аккумуляторных батарей производится с выдачей заменяющего, на время обслуживания.

Будем рады видеть Вас в Стагере!

1. Ток холодного пуска — это гарантируемый производителем аккумулятора максимальный ток, который охлажденная до -18 градусов новая исправная батарея способна отдать потребителю, стартеру.

2. Активатор - стационарный прибор, применяется для улучшения электрических характеристик аккумуляторов (увеличения реальной емкости и уменьшения внутреннего сопротивления аккумулятора)