Инвесторы считают, что в будущем доля компании Tesla на мировом рынке электромобилей составит минимум 6-7% — с такой позиции стоимость акций компании уже не выглядит как пузырь
Фото: Jp Valery / Unsplash
share
Инвесторы считают, что в будущем доля компании Tesla на мировом рынке электромобилей составит минимум 6-7% — с такой позиции стоимость акций компании уже не выглядит как пузырь
Фото: Jp Valery / Unsplash
share
Илон Маск недавно стал одним из богатейших людей планеты, а акции компании Tesla за последний год взлетели в цене с 250 до 1878 долларов за штуку. При этом капитализация компании Tesla Inc., то есть общая стоимость компании, на 19 августа 2020 года составляла 350 млрд долларов.Для сравнения, в тот же момент времени капитализация такого автомобильного гиганта как Toyota Motor Corporation составляла 188 млрд долларов, то есть почти в два раза меньше, чем у компании Tesla Inc. А Volkswagen AG стоил всего 71 млрд евро, а General Motors Company вообще стоила "смешные" 41 млрд долларов.КРАТКО И ПО ДЕЛУ В TELEGRAM
При этом в 2019 году выручка у General Motors составила 137 млрд долларов с прибылью 6,7 млрд долларов. У Volkswagen выручка в 2019 году составила 252 млрд евро с прибылью 13,8 млрд евро, а Toyota в прошлом году имела выручку 30,2 трлн японских йен (около 280 млрд долларов), при прибыли 2 трлн йен (18,5 млрд долларов).Финансовые показатели самой дорогой автомобильной компании мира — Tesla Inc., в сравнении с вышеупомянутыми автомобильными гигантами, весьма скромны. Выручка в 2019 году составила скромные 24 млрд долларов, а прибыли до второго квартала прошлого года и вовсе не было, по общим итогам 2019 года компания Tesla получила убыток в размере 862 млн долларов.У многих наверняка возникает вопрос, не "психоз" ли случился с инвесторами в акции Tesla, и не является ли стоимость акций компании "пузырем". Чем руководствуются люди, которые сейчас покупают акции компании по столь дорогим ценам. Ведь должна же быть какая-то логика, по которой инвесторы вкладывают свои деньги в этот "пузырь". Для ответа на этот вопрос, я думаю, надо начать объяснение издалека.
Где-то 100-150 лет назад самыми богатыми людьми на планете были собственники металлургических, угольных и железнодорожных компаний. Например, всем известный Стэнфордский университет основал железнодорожный магнат Леланд Стэнфорд из личных средств без ущерба для семейного бизнеса, образно говоря, между делом в память о сыне.Позже, уже в начале 20 века, самыми богатыми людьми были машиностроители, такие как Генри Форд. Позже, в послевоенное время к 1960 году, богатейшими людьми на планете были нефтяной магнат Жан Пол Гетти и Го́вард Хьюз, о котором снят фильм и который занимался авиацией. Далее был Бил Гейтс с Microsoft и так далее.Всех их объединяет одно. Почти все богатейшие люди мира в разные времена, занимались "новым" делом. Создавали новые отрасли экономики, осваивали новые технологии, наше время не является исключением. Например, сейчас самым богатым человеком является Джефф Безос, основатель Amazon. Илон Маск на текущий момент вышел на четвертое место.Ведь "новая" экономика всегда стоила дороже старой, поскольку в новой экономике рентабельность всегда была выше старой экономики, а конкуренции было меньше ввиду относительной сложности и недоступности новых технологий и ресурсов.
Илон Маск недавно стал одним из богатейших людей планеты, а акции компании Tesla за последний год взлетели в цене с 250 до 1878 долларов за штуку. При этом капитализация компании Tesla Inc., то есть общая стоимость компании, на 19 августа 2020 года составляла 350 млрд долларов.Для сравнения, в тот же момент времени капитализация такого автомобильного гиганта как Toyota Motor Corporation составляла 188 млрд долларов, то есть почти в два раза меньше, чем у компании Tesla Inc. А Volkswagen AG стоил всего 71 млрд евро, а General Motors Company вообще стоила "смешные" 41 млрд долларов.КРАТКО И ПО ДЕЛУ В TELEGRAM
При этом в 2019 году выручка у General Motors составила 137 млрд долларов с прибылью 6,7 млрд долларов. У Volkswagen выручка в 2019 году составила 252 млрд евро с прибылью 13,8 млрд евро, а Toyota в прошлом году имела выручку 30,2 трлн японских йен (около 280 млрд долларов), при прибыли 2 трлн йен (18,5 млрд долларов).Финансовые показатели самой дорогой автомобильной компании мира — Tesla Inc., в сравнении с вышеупомянутыми автомобильными гигантами, весьма скромны. Выручка в 2019 году составила скромные 24 млрд долларов, а прибыли до второго квартала прошлого года и вовсе не было, по общим итогам 2019 года компания Tesla получила убыток в размере 862 млн долларов.У многих наверняка возникает вопрос, не "психоз" ли случился с инвесторами в акции Tesla, и не является ли стоимость акций компании "пузырем". Чем руководствуются люди, которые сейчас покупают акции компании по столь дорогим ценам. Ведь должна же быть какая-то логика, по которой инвесторы вкладывают свои деньги в этот "пузырь". Для ответа на этот вопрос, я думаю, надо начать объяснение издалека.
Где-то 100-150 лет назад самыми богатыми людьми на планете были собственники металлургических, угольных и железнодорожных компаний. Например, всем известный Стэнфордский университет основал железнодорожный магнат Леланд Стэнфорд из личных средств без ущерба для семейного бизнеса, образно говоря, между делом в память о сыне.Позже, уже в начале 20 века, самыми богатыми людьми были машиностроители, такие как Генри Форд. Позже, в послевоенное время к 1960 году, богатейшими людьми на планете были нефтяной магнат Жан Пол Гетти и Го́вард Хьюз, о котором снят фильм и который занимался авиацией. Далее был Бил Гейтс с Microsoft и так далее.Всех их объединяет одно. Почти все богатейшие люди мира в разные времена, занимались "новым" делом. Создавали новые отрасли экономики, осваивали новые технологии, наше время не является исключением. Например, сейчас самым богатым человеком является Джефф Безос, основатель Amazon. Илон Маск на текущий момент вышел на четвертое место.Ведь "новая" экономика всегда стоила дороже старой, поскольку в новой экономике рентабельность всегда была выше старой экономики, а конкуренции было меньше ввиду относительной сложности и недоступности новых технологий и ресурсов.