Найти в Дзене

Как послевоенный Париж обьеденил моду и кино?

11 картиной в фильмографии Одри Хепберн стала романтическая комедия «Забавная мордашка», впервые связавшая моду и кино.

Немного о сюжете, фотограф и редактор модного издания ищут девушку, которая станет олицетворением совершенно новой красоты. Этой девушкой становится продавщица Джо. Она не мечтает о модельной карьере, но ее мечта – поездка в Париж и ради нее она соглашается на авантюру редакции. Своего рода сказка о золушке на современный лад.

-2

В фильме можно выделить несколько ярких узнаваемых образов: главный редактор Мэгги Прескотт – очень напоминает главного редактора журнала Harper's Bazaar Диану Вриланд(интересно, что Диана Вриланда запрещала упоминать название фильма в своем присутствии)

Модель Довима на самом деле была звездой модельного бизнеса и играет по сути саму себя.

Прототип Астера – Ричард Авидон. Сам Авидон стал автором промо-фото фильма и культовых портретов Хепберн.

Ричард Авидон
Ричард Авидон

Фильм вообще полон отсылок на моду своего времени. Например – на битников. Если вы обратите внимание на образ Джо в богемном кафе, ты вы заметите, что он полностью соответствует стереотипным канонам этой субкультуры.

Героиня Хепберн гуляет по послевоенному Парижу, город только начинает оживать и знаменитые Монмарт и Монпарнас выглядят совсем пустыми.

Можно бесконечно говорит о костюмах (они фантастические) Забавно, что самым узнаваемым и известным образом в фильме стало красное платье в пол.

-9

Единственное, что немного мешало мне смотреть фильм – это разница в возрасте между фотографом и Джо… Скорее всего проблема во мне, но 58 лет – это неожиданный возраст для условного «прекрасного принца». Рядом с юной Одри он выглядел как ее отец. Насколько я поняла, режиссер принял решение в пользу этого актера, потому что он играл в бродвейском мюзикле, по мотивам которого был снят фильм. Да и фотограф с мировым именем- ровесник Джо смотрелся бы не менее странно…

-10