Шумоизоляция автомобиля – это оклейка кузова специальными материалами, которые поглощают шумы и вибрации. Естественно, они имеют определенный вес, в результате чего неизбежно повышается и масса автомобиля. Но, насколько критичным является этот показатель и способен ли вес «шумки» негативно повлиять на характеристики автомобиля? Предлагаем далее разобраться в этом вопросе.
Какие материалы применяются для шумовой изоляции?
Материалы, которые применяются непосредственно для поглощения шумов, обладают низкой плотностью и небольшим весом, которым можно вообще пренебречь. Что касается материалов для виброизоляции – они выполнены на основе битума и демпфируют вибрацию за счет увеличения массы поверхности.
Соответственно, некоторое увеличение массы является необходимым условием качественной виброизоляции. Однако речь не идет о десятках килограммов на одну зону. Например, двери в среднем становятся тяжелее всего на 1,5-2 кг. Точный вес зависит от габаритов автомобиля.
Возникают ли негативные последствия после шумоизоляции автомобиля?
Шумоизоляция не может привести ни к каким негативным последствиям при выполнении одного лишь условия – соблюдения технологии монтажа изолирующих материалов. В сети можно найти истории о том, что после шумовой изоляции провисали двери, увеличивался расход топлива и т.д. При детальном их изучении выясняется, что автовладелец с целью получения лучшего эффекта наклеивал вибродемпфер в несколько слоев.
На самом деле, такой подход абсолютно не повышает качество виброизоляции, но значительно повышает ее вес, например, вместо двух лишних килограммов на дверь приходится 6 или 7 кг. В такой ситуации на некоторых моделях автомобилей, конечно, могут пострадать петли дверей и значительно увеличиться расход топлива.
При соблюдении технологии, как показывает практика, в худшем случае расход топлива повышается не более чем на 1-2%. Но при этом значительно повышается уровень комфорта, а также уменьшается скорость износа кузова и остальных узлов автомобиля. Ведь постоянные вибрации, как известно, приводят к усталости металла, а также ряду других негативных последствий.
Таким образом, даже самая полная и качественная шумоизоляция всех узлов кузова при соблюдении технологии приводит лишь к незначительному повышению веса. При этом достоинств от этой процедуры несравнимо больше, чем минусов.