II часть
Нита Анжелетти, США
Когда вы сделали свою первую куклу?
Наверное, это было в конце 80-х годов. Это была первая моя работа, полностью выполненная из ткани, – кукла-танцовщица. Я назвала ее «балерина Молли». Эту куклу я продала в 1990 году в Plaza Hotel.
Мне всегда казалось, что художник не может делать только что-то одно…
Да, это так. Я занималась рисованием, делала фигуры из глины, пробовала много разных вариантов. Работала с «Мэйсис», сотрудничала с театром – словом, моя работа всегда была так или иначе связана с костюмами. Больше всего мне нравится делать единичные экземпляры кукол. Но, чтобы заниматься только тем, что мне интересно, нужно иметь постоянный доход. Сейчас я разрабатываю текстильные орнаменты для одной компании и все более углубляюсь в сферу дизайна. Но все равно, что бы ни случилось, я не брошу своих кукол – они мне необходимы. Я люблю наблюдать, как из ничего на свет появляется что-то по-настоящему красивое. Пожалуй, это до некоторой степени схоже с рождением ребенка.
Помогает ли вам ваша репутация художницы по куклам найти клиентов в других сферах?
Конечно. Многих заказчиков привлекает мой опыт работы в этой области и мое театральное прошлое. К тому же клиенты часто рекомендуют меня своим знакомым или партнерам, которым нравятся мои рисунки и эскизы. Хорошо и то, что я вовлечена в мир тканей. У меня есть друг, который владеет текстильным магазином. Я люблю заходить к нему и узнавать, что нового в мире, какие новые фактуры и ткани появились в последнее время. Наблюдать за работой дизайнеров, за тем, как они делают моду, необыкновенно интересно! Это всегда дает сильный импульс вдохновения.
Где вы находите сюжеты для своих работ?
О, они повсюду! Надо только внимательно смотреть по сторонам и замечать мелкие детали.
Случается ли вам испытывать разочарование?
Такое бывает очень редко. Я ясно вижу то, что хочу сделать, и прилагаю все усилия, чтобы кукла получилась красивой. Но если результат мне самой не нравится, я просто убираю произведение подальше и никому не показываю.
А бывает так, что кукла получается настолько прекрасной, что ее не хочется продавать?
Да, это случается. Особенно часто это бывало в самом начале, когда я делала первые куклы. Они казались мне живыми, близкими, словно родные, и расставаться с ними было очень тяжело. Но что поделаешь – нужно было зарабатывать на жизнь, выплачивать ренту за жилье. И все же есть несколько работ, которые я не продала и, наверно, не продам никогда, – просто не могу отдать их в чужие руки.
Где можно купить ваши работы?
Их каталог можно увидеть на моем Web-сайте. Раньше я сотрудничала со многими галереями, но большинства из них, к сожалению, сейчас уже не существует. Конечно, хотелось бы иметь личную выставку. Я не состою ни в НИАДА, ни в каком-либо ином подобном обществе, хотя знакома со многими членами этих организаций, и они замечательные люди. Но я, к сожалению, совсем не «клубный» человек.
Что бы вы могли пожелать начинающим художникам, которые только пробуют себя в искусстве, ищут собственный путь?
-Начинать всегда тяжело. Надо просто слушать себя, свой внутренний голос, видеть то, что внутри тебя, ощущать свой собственный внутренний стержень. . Может, для кого-то это сложно услышать себя, но в моей жизни внутренний стержень очень силен, я привыкла следовать ему. Для меня важно осознавать, что я могу делать красивые вещи. Но самое главное – это когда ты смотришь на свое творение и понимаешь, что ему еще чего-то недостает. Это значит, что ты можешь продолжать расти и совершенствоваться. Желаю всем молодым мастерам идти в своем творчестве все дальше и дальше!
Благодарим Ниту Анжелетти и Анну Грановскую за интервью и предоставленные материалы.
Журнал «Кукольный Мастер» №15.
Размещение информации на канале:
Издатель журнала «Кукольный Мастер» - Лана Летта. Почетный Президент Культурного Фонда поддержки и содействия развитию кукольного искусства «КУКЛЫ МИРА», учредитель выставки «Искусство Куклы», основатель «Музея Истории Куклы», руководитель «Школы Кукольного Дизайна», учредитель и организатор выставки «Гранд Текстиль»;
Главный редактор журнала «Кукольный Мастер» - Ольга Лахина. Соорганизатор выставки «Искусство Куклы» в Москве, организатор выставок «Время Кукол», «TeddyFun», «Курочка Ряба», «Крафт Базар» в Санкт-Петербурге и «Фабрика мечты» в Берлине. Член Творческого Союза Художников России (секция галеристов и кураторов). Исполнительный Директор Фонда поддержки и содействия развитию кукольного искусства «КУКЛЫ МИРА». Лауреат международной награды «ПАНДОРА»;
Выпускающий редактор – Поваркова Анна.
Журнал «Кукольный Мастер» - единственный в России полноформатный специализированный регулярный журнал для профессиональных художников и любителей авторской куклы и мишек Тедди.
Формат — 210х300
Количество полос — 88
Периодичность — 4 раза в год
Журнал издается на русском языке.
Приобрести выпуски печатной версии журнала «Кукольный Мастер» можно здесь:
«Академия Творчества» www.akademiyatvorchestva.ru www.instagram.com/akademiyatvorchestva
Партнеры канала:
«Школа Кукольного Дизайна» www.dollschool.ru
Выставка «Искусство Куклы» www.dollmanege.ru
Выставка «Время Кукол» www.dolltime.ru
Выставка «Гранд Текстиль» www.grandtextil.com
Выставка «Hello Teddy» www.helloteddy.ru
Выставка «Moscow Fair» www.mosfair.ru
Галерея «Вахтановъ» www.artdolls.ru
Группа журнала «Кукольный Мастер» в Фейсбук www.facebook.com/groups/410290149088619
Группа журнала «Кукольный Мастер» в Инстаграмм www.instagram.com/dollmaster_magazine
Группа журнала «Кукольный Мастер» в Вк