Ну что други ? Теперь поговорим о самом ВАЖНОМ. О том, что нам даст весомое преимущество над любым городским "спАртстсМЭном" в скорости, будь то мтб или шоссер.
Поговорим о некоторых улучшайзингах , они позволят нам получить преимущество перед МТБ при подъеме в гору ,а так же перед шоссерами на плоскочах в городе.
Начнем с посадки:
Седло, высота, сдвиг .
Рекомендую заказать на алике седло либо карбон, либо аналог седла tioga spider. Это очень удобные и легкие седла, если (установлены правильно), хоть и выглядят жутко
Больше рекомендую первое седло ... оно тверже карбона, но по ощущениям мягче и стоит дешевле( но дешевле 500 руб - брать не советую, и смотрите по отзывам , что бы рельсы были прямые( часто попадаются дугой, такое седло будет съезжать).
Подседельный штырь рекомендую брать по длиннее с креплением на 2-х болтах ( такой штырь позволит произвести тонкую настройку наклона седла)
И так , приступим.
Первым что нужно сделать- это установить седло в подседельный штырь, так что бы максимально сдвинуться вперед на велосипеде, то-есть, седло сдвигаем максимально вперед и фиксируем его( Пока максимально горизонтально ( можно использовать строительный уровень)) . Таким образом, мы максимально снимем нагрузку с заднего колеса- Это даст нам ( быстрый разгон , более эффективное усилие на педали ( так как мы будем толкать педали от себя , а не на себя), более легкий подъем в гору.
Высота седла _ мера индивидуальная , но будем отталкиваться от способа "пяточка" (ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: ПОСЛЕ ПРАВИЛЬНОЙ УСТАНОВКИ СЕДЛА -МОЖЕТ КАЗАТЬСЯ ,ЧТО ОНО ОЧЕНЬ ВЫСОКО- ЭТО САМООБМАН . ОРГАНИЗМ САМ ПОДСКАЖЕТ КАК САДИТЬСЯ И СЛЕЗАТЬ С ВЕЛОСИПЕДА)
И так "ПЯТОЧКА"
1 ставим велосипед ровно, и садимся в седло .
2. опускаем правую педаль вниз, и ставим на нее пятку ноги так ,что бы нога была полностью прямой ( если не получается выпрямить , то поднимаем седло вверх до тех пор , пока не получится)
пример на фото.
Далее: Вы обязательно почувствуете как конец седла начал давить на ЯЙ,,, - промежность.
С помощью крепежных болтов опускаем кончик седла до тех пор - пока не исчезнут не приятные ощущения, но не переборщите , иначе будете сползать с седла вперед.
Дале: нам нужно окончательно поднять седло на наш рост. Для этого нужно проехать 3-5 километров. При этом стопа на педали должна становиться правильно , вот пример.
Если высота седла не достаточна ,то вы почувствуете тяжесть в ляшках
и будет ощущение ,что ноги разгибаются не полностью. Тогда седло надо поднимать до тех пор пока не исчезнут эти ощущения ( рекомендую поднимать постепенно на 0.5см) сидя на велосипеде вы не сможете достать до земли - это нормально ( при остановке и начале движения Вы будете машинально наклонять велосипед ,и легко садиться , и слезать с велосипеда)
Теперь займемся рулевым управлением.
Рекомендую установить вынос средней длинны 90 мм и наклоном 3 градуса, либо прямой в перевернутом положении.
Это позволит нам компенсировать сдвиг седла вперед и снять нагрузку с позвоночника приняв более горизонтальное положение+ это снизит парусность тела и повысит аэродинамику. Вынос нужно устанавливать как можно ниже , регулируя высоту проставочными кольцами . При этом руки должны быть слегка согнуты (что бы не тянуться до руля ), а спина должна быть ровной. Руль рекомендую подбирать по ширине плеч ( если плечи широкие то ширина руля 700- 750 мм , если узкие то 600- 650мм), руль лучше брать прямой. Замечание: чем уже руль тем острее управление , так как радиус поворота меньше.
пример вынос:
Пример руль:
пример установка высоты выноса:
После установки высоты руля -Лишнее от штока вилки отпиливаем, оставляя над выносом 0.5 см для установки одного проставочного кольца . (ВАЖНО, ВЫНОС- УСТАНАВЛИВАТЬ НАКЛОНОМ ВНИЗ- КАК НА ПЕРВОЙ КАРТИНКЕ. ЕСЛИ ВЫ ОШИБЕТЕСЬ С ВЫСОТОЙ РУЛЯ ОТПИЛИТЕ ОТ ШТОКА ВИЛКИ ЛИШНЕЕ- ТО ВЫНОС МОЖНО БУДЕТ ПЕРЕВЕРНУТЬ, ТЕМ САМЫМ ПОДНЯВ ВЫСОТУ РУЛЯ)
Если, Вы, предполагаете устанавливать крылья, то луче брать быстросъемные -так как крылья пагубно влияют на аэродинамику.
Вилка: Так как мы купили дешевый велосипед, то вилка будет, скорее всего, самая дешевая и убитая. А, так же у нее много минусов: люфты, вес, сложность обслуживания и тп. Предлагаю установить ригидную ( жесткую вилку ) это нас избавит от всех этих проблем . Купить ее можно на алике , есть множество материалов из которых их делают, но рекомендую карбон ( но ему я не сильно доверяю), либо алюминий .
Примеры:
Собрав все правильно. Наш лисапед превратится в ПУШКУ.
В следующей статье я расскажу о правильной накачке колес ,а так же по говорим о ЖИЗНЕННО необходимых аксесуарах которые нужно установить на велосипед..
А вот, Вам и вишенка на торте: ВОТ ЧТО ДОЛЖНО В ПОСЛЕДСТВИЕ ПОЛУЧИТЬСЯ
Правда вилка тут аморт, не успел сделать фото с ригидной .НО установка ригида дало большой прирост ТТХ.