Найти тему

Почему вы должны есть попкорн палочками и другие психологическими трюки, чтобы сделать жизнь более приятной

Это происходит быстро. Ты открываешь бутылку своего любимого напитка и подносишь ее к губам. Восхитительный вкус почти ошеломляет. Но уже через минуту вы едва замечаете вкус, когда пьете его.

Или вы покупаете новую машину и думаете, что она заставит вас улыбаться каждый раз, когда вы будете водить ее в течение многих лет. Но через месяц это ощущение исчезает. Теперь это просто машина.

Это насыщение, известное как гедонистическая адаптация, происходит почти для всего, что делает нас счастливыми. Посмотрите вокруг и подумайте о том, как сильно вы изначально наслаждались вещами, которые вас окружают. Затем подумайте о том, как сильно вы наслаждаетесь ими сегодня.

Разве не было бы здорово вернуть себе часть того первоначального удовольствия?

В серии исследований, которые были опубликованы в журнале Personality and Social Psychology Bulletin, было обнаружено, что потребление вещей нетрадиционными способами увеличивает удовольствие от них.

Вот тут-то и пригодятся палочки для еды.

Искусство обращать внимание

В одном исследовании 68 участников попросили съесть немного попкорна. В то время как половине сказали есть обычным способом, по одному зернышку за раз, остальные использовали палочки для еды. Мы обнаружили, что те, кто ел палочками, наслаждались попкорном намного больше, чем другие, хотя обеим группам было сказано есть в одном и том же медленном темпе.

Это происходит из-за того, что хорошо известного психологам: когда что-то кажется новым, люди обращают на это больше внимания. И когда люди уделяют больше внимания чему-то приятному, они, как правило, получают от этого больше удовольствия.

Эти исследования предлагают другой вариант: вместо того, чтобы заменить что-то, как только вам это надоест, попробуйте потреблять его или взаимодействовать с ним нетрадиционными способами.

Сделайте каждый глоток подсчитанным

В другом эксперименте были изучены 300 человек, когда они потребляли воду.

Во-первых, мы попросили участников придумать свои собственные нетрадиционные способы потребления воды. Их ответы варьировались от выпивки из бокала мартини или кружки для путешествий до лакания его, как кошка. Один даже предложил пить воду из почтового конверта.

Затем им было сказано сделать пять глотков воды и оценить свое удовольствие после каждого глотка. Треть делала это обычным способом, другая треть пила, используя один из своих собственных нетрадиционных методов снова и снова, а остальные использовали другой нетрадиционный метод для каждого глотка.

Мы обнаружили, что люди, которые пили воду по-разному каждый раз, наслаждались своей водой больше всего – с еще большим повышением к концу теста вкуса. Другими словами, их удовольствие не уменьшалось с течением времени. В то время как все остальные наслаждались водой меньше с каждым глотком, те, кто пил ее по-разному, не проявляли этой обычной тенденции к снижению удовольствия.

Коммерческие возможности

-2

Конечно, эта идея не совсем нова. Многие компании уже используют эту концепцию, чтобы обеспечить более приятные впечатления для клиентов.

Существуют рестораны , где обедают, лежа в кроватях, паря в небе и снимая обнаженных моделей. Есть даже ресторан, где обедающие едят голышом.

Вместо того, чтобы выключать все огни , чтобы сделать обед более приятным, как в тенденции с темной столовой, пиццерии могли бы поощрять своих клиентов есть каждый кусочек по-разному, например, обычно, сложенный пополам, задом наперед, с вилкой и ножом, с палочками для еды или с завязанными глазами. Если бы они это сделали, то, скорее всего, обнаружили бы, что их клиенты наслаждаются своим последним кусочком так же, как и первым.

Суть в том, что разнообразие — это пряность жизни, не только в том, что мы делаем, но и в том, как мы это делаем. Знание этого может помочь как бизнесу, так и клиентам получить максимальное удовольствие.