Давно известно, что полёту мысли российских законотворцев в целом, и в вопросах организации дорожного движения в частности может позавидовать любой писатель-фантаст. В развитых странах с несоразмерно более низким уровнем смертности на дорогах действуют «драконовские» санкции за нарушение ПДД, принимаются меры по успокоению трафика, делающие практически невозможными ДТП с летальным исходом, и внедряютcя всякие там концепции Vision Zero для достижения показателя нулевой смертности. У нас же ставят на обочинах картонные фигурки школьников, вешают мотивационные биллборды, транжирят бюджеты на заборчики и страдают прочей ерундой. Даже пресловутый «нештрафуемый порог» превышения скорости оберегают, аки зеницу ока.
Помимо превышения скорости, являющегося основной причиной ДТП, особого внимания заслуживает «синька» за рулём, что не так давно красочно продемонстрировал один печально известный актёр. По статистике ГИБДД, каждое десятое ДТП происходит при участии пьяного водителя, каждый четвёртый участник при этом погибает. За пять последних лет имеем в сумме более 23 тысяч трупов и около 140к травмированных.
Революционное видение решения проблемы бухой езды на днях явил миру депутат Госсовета Татарстана, Дмитрий Самаренкин. Думаете, товарищ предложил повысить суровость наказания за подобное правонарушение? Призвал наконец-то начать грамотно проектировать дороги? Взял на вооружение один из многих других инструментов, десятилетиями доказывающих свою эффективность во всём мире? Х-ха, как бы не так – особый путь России на то и особый, чтобы самоотверженно и непоколебимо шагать по нему, невзирая на все невзгоды, врагу на зло!
Депутат предложил ввести для учеников автошкол обязательное посещение моргов или травматологических отделений больниц перед получением прав. По его мнению, полученные впечатления навсегда отобьют желание садиться за руль в неадекватном состоянии. Не поспоришь, подобные экскурсии крайне увлекательны – вспоминаю собственные посещения морга в рамках универского предмета «Судмедэкспериза» – однако к безопасности на дорогах они имеют такое же отношение, как поза Сатурна и Венеры в мае (да простят меня астрологи) к показателям роста экономики Гондураса.
На сегодня всё, благодарю за внимание! Граждане, стимулируйте писать больше интересных материалов - ставьте лайки, комментируйте, подписывайтесь на канал. Всем неравнодушным заранее спасибо и низкий уклон!
Это интересно:
Кругосветка длиною 26 лет. Старик и Geländewagen, которые СМОГЛИ!
Пролетая над гнездом "бандеровской" кукушки. Адептам Соловьёва & Co посвящается
5 верных способов «подарить» угонщику свой автомобиль
600-й «Мерин»: икона 90-х, спаситель Березовского и Шеварнадзе
Не Ефремовым единым: "синий драйв" Никулина и Высоцкого