Найти тему
Ясно Понятно

Москва закручивает гайки: что не так с ужесточением мер на транспорте

Оглавление

РИА Новости
РИА Новости

Московская мэрия объявила о новых мерах профилактики коронавируса в общественном транспорте. Все это опять сводится к «не пущать» и «штрафовать» и выглядит бесперспективно. Почему?

Заплатил и не поехал

Москвой Дептранс получил предписание от главного санитарного врача Москвы Елены Андреевой о мерах профилактики коронавируса. В частности, теперь перевозчики обязаны не пускать в транспорт пассажиров без средств индивидуальной защиты, даже если поездка уже оплачена. Контроль за масочно-перчаточным режимом в транспорте будет усилен - проверки станут чаще, в них будут участвовать правоохранительные органы.

Тут сразу интересно, что на свет божий извлекли Елену Андрееву. Именно она в марте 2020 года издала предписание, на котором базируется знаменитый уже указ Сергея Собянина №12-УМ о введении в Москве режима повышенной готовности. В соответствии с этим документом в столице вот уж полгода то вводятся, то отменяются самые разнообразные ограничения для граждан и бизнеса.

То есть Елена Андреева - лицо важное. Не было бы ее предписания, не было бы ничего вот этого. Ну и, судя по всему, Дептранс ее решил упомянуть «для солидности».

Без прав и возможностей

Что касается новых антиковидных мер, то все это опять очень странно. Человека не будут пускать в общественный транспорт, даже если он уже оплатил поездку. Это как? Кто будет не пускать? Да, в метро на выходе стоят суровые дяди и тети, проверяют багаж. Но проблема в том, что они по закону не имею права ограничивать перемещение пассажира. Они даже не могут заставить человека предъявить багаж - он должен согласиться добровольно.

Они могут вызывать местного станционного полицейского, и он проведет задержание. Но с учетом плотности пассажиропотока в московской подземке и отсутствия у многих масок, как кажется, все это выглядит нереально. Да и даже если человек надел маску и прошел в ней через турникет, он может затем тут же ее снять и ехать дальше как ему угодно.

А кто и как будет не пускать пассажиров в автобусы, трамваи и «джихад-маршрутки», которых еще немало в столице - это вообще загадка, на которую Дептранс вряд ли ответит.

Полиция пока держит нейтралитет?

Кардинальное усиление контроля за соблюдением масочного режима на транспорте тоже вряд ли возможно. У перевозчиков и мэрии просто не такого числа людей, чтобы следить за десятками миллионов людей, перемещающихся по Москве. Ну, будут ловить каких-то неудачников, публично карать, но не более.

А московская полиция, которую к чему-то там хочет привлечь Дептранс, очень осторожно относилась ко всей этой катавасии еще весной, когда был жесткий локдаун, и штрафовать можно было чуть ли не каждого встречного. А уж сейчас, когда никакого карантина нет, вряд ли полицейские будут бегать по станциям метро и массово хватать «безмасочников».

Понятно, что мэрия хочет что-то сделать и с ростом числа больных справиться, но возможностей у нее немного. И все они плохие. А то, что сейчас выдумывают, вряд ли поможет.

Спасибо, что дочитали до конца

Ставьте 👍 - это важно для нас

Не забудьте подписаться на канал