Найти тему
Ноль отходов

Сделано для свалки: замена пластиковой упаковки :(

По-моему, некоторым нашим и не нашим товаропроизводителям пора к психотерапевту. Это ведь у психотерапевта принято без конца задавать вопрос “Зачем? Почему? И что вы при этом чувствуете?”

Давайте представим, что некая пивоваренная компания (С) пошла к психотерапевту (Д)?

С: - Доктор, мы выпустили пиво в новой бутылке! Она бумажная, а внутри с пластиком!

Д: - Зачем!

С: - Затем, что она полностью перерабатывается!

Д: - Что вы при этом чувствуете?

С: - Мы чувствуем себя впереди планеты всей! Ни у кого нет такой бутылки!

Д: - Почему?

С: - Потому что никому и в голову такое не пришло!

Д: - Почему?

С: - Действительно, почему? Дураки, наверное!

Д: - Зачем вам понадобилась бумажно-пластиковая бутылка? Почему стекло, ПЭТ и алюминий вас не устраивали?

С: - потому что в мире пластиковое загрязнение и надо выпускать в мир как можно меньше пластика, а наша бумажная бутылка содержит очень мало пластика.

Д: - почему мир загрязнен пластиком?

С: - потому что пластиковую упаковку не полностью собирают и перерабатывают! А мы молодцы!

Д: - Почему вы считаете, что ваша бумажно-пластиковая бутылка будет меньшим злом? Ее проще собирать и перерабатывать?

С: - Ммм… не знаю. Мы об этом не думали. Просто в ней меньше пластика.

Д: - почему вы считаете, что если в бумажно-пластиковой бутылке меньше пластика, она лучше, чем просто пластиковая…

С: - потому что если мы не сможем ее собрать и утилизировать, за счет такой бутылки в окружающую среду попадет меньше пластика! Доктор, ну что тут неясного?

Д: - Почему вы заранее предусматриваете невозможность сбора и утилизации такой упаковки? Зачем вы потратили деньги на создание новой упаковки вместо создания системы сбора прежней?

С: - ммм… ну это круто же! Ни у кого такой нет!

Д: Почему вам считать себя крутыми важнее, чем позаботиться о реальной системе сбора бутылок?

С: - ммм.. Потому что будут больше покупать и будет больше прибыль!

Д: - и кем вы себя чувствуете после такого ответа?

Может, перед тем, как принимать новые маркетинговые решения, товаропроизводителю надо ходить к психотерапевтам? И еще к экологам, которые подскажут, что и как происходит в мире переработки отходов и предотвращению образования отходов?

Текст - Анна Гаркуша