Найти в Дзене
Mildoniy

Caulobacter Crescentus, суперклейкая бактерия

Микроскопические бактерии просто повсюду, и они способны на вещи, которые недоступны таким созданиям, как, например, люди. Некоторые бактерии даже могут поедать радиоактивнее отходы. Однако существуют еще и такие виды этих крошечных организмов, которые в нашем понимании и вовсе обладают поистине сверхъестественными способностями.

Если вы захотите отлепить геккона от стенки или потолка, по которым эти существа так талантливо бегают, вам придется изрядно попотеть. Возможно, вы даже не справитесь этой задачей…

Впрочем, уникальная цепкость геккона не способна сравниться с тем, на что способна бактерия под названием Caulobacter crescentus. Перед вами настоящая микроверсия Человека-паука! Эта бактерия обладает силой сцепления, которая в 7 раз выше, чем та, которую вырабатывают лапки геккона, а еще она «сильнее» коммерческого суперклея в 3-4 раза.

-2

Caulobacter crescentus встречается практически повсюду – в любой среде, в любых водоемах и в любой воде (соленой, пресной, водопроводной).

Этот микроб передвигается с помощью придатка под названием жгутик, пока не найдет для себя комфортного местечка, где и остается жить. Когда идеальный дом найден, бактерия просто прилипает к его поверхности тоненькими отростками под названием пили или фимбрии. Когда удобное положение наконец-то занято, бактерия выделяет сахаристую адгезионную субстанцию, которая немедленно и намертво приклеивает микроорганизм к избранному объекту.

-3

Ученые провели ряд экспериментов, и выяснили, что «суперклей», производимый этой уникальной бактерией, обладает силой сцепления в 703 килограмма на квадратный сантиметр.

Другими словами, небольшой лоскуток из этого вещества смог бы выдержать целого слона или несколько машин, если бы можно было подвесить их над землей. Поскольку бактерия Caulobacter crescentus обитает в очень скудной на питательные вещества среде, ученые считают, что ее суперклей также помогает ей и в добыче пропитания. Исследователи убеждены, что у настолько клейкой субстанции есть невероятный практический потенциал, который люди в будущем смогли бы использовать для создания прочнейших строительных материалов или в медицинских целях, например, во время операций.