Найти тему
САМИЗДАТ&САМ.ИЗДАМ

Как раскрутить книгу? [Дневник#День 4]

про тираж и $.

Итак, книга написана или вот-вот выйдет из под вашего пера. И теперь вам нужно заниматься ее раскруткой и продажами.

Формула продаж доход писателя представляет собой всего 2 переменные:

[Доход писателя] = [X * Y], где Х – тираж, количество проданных книг; У – цена за 1 книгу.

Теперь давайте разберем матчасть на 2-х примерах.

Я – автор книги «Идеальный живот без операции. Как убрать диастаз»:

Множители:

Доход:

-2

Вы - абстрактный noname-автор.

Множители:

-3

Доход:

-4
Примечание:
Также нужно иметь ввиду, что издатель существует за счет того, что отбирает у вас почти весь доход с продаж. Ваше вознаграждение – роялти, как неизвестного автора будет составлять, в лучшем случае, 10% (обычно до 7%). Финансовый выхлоп очень плачевный :(: [Доход писателя] = [1000 * 400] х 0,1 = 40.000р. Вы продали книгу на 400к, а получили всего 40к. Более верную формулу с пояснениями приведу следующих статьях.

Получается, что формула для всех одинаковая, но разница в кошельке будет в 800 раз. И все это из-за множителей.

Только тираж сделает вашу книгу бестселлером, не нужно работать со вторым множителем, повышая цену своей книги. Нет дураков, готовых выложить больше 500, 600 рублей за печатную книгу неизвестного автора. Поэтому первый множитель – единственный рычаг, на который мы можем воздействовать.

И вот тут перед нами вскрывается основной страх noname-авторов – поставить высокую планку и начать «брать» её. Знаете, написать книгу можно и в стол. Но если вы вбиваете в поисковике фразу «как раскрутить книгу», значит вы хотите, чтобы ее читали не только ваши родители и друзья. Ведь так?

А коль так, то и не надо идти с мыслями о раскрутке в высококонкурентную среду. А таковой она является потому, что в тиражах от 1000 до 3000 экземпляров варятся 90+% авторов. Условно говоря, те, кто хочет продать 1000 книг – миллион человек, а тех, кто хочет продать ее тиражом в 100.000 тысяч – всего 1000.

Понятно о чем речь?

Ну а сейчас я приведу свои 3+1 причины, аргументы, которые дают мне основания полагать, что я продам 500.000 экземпляров книги.

Причина №1. Польза книги

-5

На примере женщин, поскольку моя книга «под» женскую аудиторию.

***

Женщины – эмоциональные «человеки», за это мы, мужчины, их и любим. Мы переживаем все в себе, запиваем бурлящие в нас страсти алкоголем, а женщине достаточно – «а поговорить» и она уже снова готова к «труду и обороне» :).

Вывод: если ваша книга нацелена на женскую аудиторию и она способна задеть женские струны души (например, вы написали роман, или рассказ) или она помогла женщине в практическом плане (например, вы написали книгу-тренажер), то будьте уверены, она включит сарафанное радио и о вашей эмоциональной или полезной книге узнают все ее подруги.

Если заметите, то большинство отзывов на том же OZON написаны именно женщинами.

Моя/наша книга позволяет женщинам до, и особенно после родов, выглядеть лучше – похудеть/ уменьшить талию, а главное скорректировать диастаз и сделать эстетически красивый живот.

Другими словами, она решает женскую распространенную проблему и позволяет избежать операции. А когда книга меняет человека, делает его жизнь лучше – этой новостью всегда хочется искренне поделиться.

Причина №2. Постоянно растущая аудитория и массовый спрос на…

-6

Материнский капитал стимулирует заводить детей. После родов у женщин начинают возникать различные фигуристые проблемы – растяжки, целлюлит, диастаз живота. Если есть проблемы (читайте спрос), значит нужно их решение (читайте предложение).

Спрос можно проанализировать в googletrends или в wordstat.

Для моего запроса/темы он такой:

-7

Бизнесмены знают, что когда в принципе начинает формироваться и постоянно набирает обороты какая-то аудитория, значит нужно туда заходить. Банальный пример - маски во время карантина. Сформировался спрос, коммерсанты подтянулись с предложение и вот вам «тираж».

Что касается предложения, то оно должно быть массовым и желательно пока единственным на рынке. Массово – это охват, это про деньги. Издатель не возьмет очередную книгу про «как похудеть» или «накачать пресс», не возьмет он и детскую сказку от noname, а все потому, что в этой нище «не пахнет» деньгами. А должно, если позволите мне такой грубый глагол, смердить!

Издательство ничего не заработает с ваших 1-3к проданных копий. В пределе им нужен продукт, который можно перепаковывать из года в год и он будет стабильно приносить доход. Про «накачать пресс» можно зайти в youtube, не обязательно покупать книгу. А новая детская сказка наверняка будет не лучше творений Братьев Гримм.

Моя/наша книга «Красивый живот без операции. Как убрать диастаз» - уникальный продукт. На тему есть достаточно высокий спрос, а массового и доступного предложения пока нет. Эта книга, как раз призвана «заткнуть» эту брешь.

Женщина с любого уголка страны сможет самостоятельно привести свой живот в порядок. Механизм получения выгоды простой и быстрый: купить книгу→следовать инструкциям→красоваться точеной талией и красивым :) животом.

Причина №3. Статистика ЦА

-8

Статистика 2019 говорит нам, что за год в России родилось 1,8 млн. малышей. Целевой аудиторией моей книги являются женщины после беременности. Еще одна цифра статистики говорит, что диастаз – расхождение мышц живота, возникает у 60-70% рожавших женщин. Получается, что моя потенциальная целевая аудитория составляет: 0,6 х 1.800.000 = 1.080.000. Будем надеяться на худшее и разделим ее на 2. Получим 500к - такому количеству женщин книга будет потенциальна интересна и полезна.

Причина №3+1. Реальные прецеденты продаж больших тиражей книг в России

-9

Кто такая Анна Быкова? А Эдуард Веркин?

Вам, как noname-авторам, надо знать про этих людей только одно – они это сделали! Книги «Ленивая мама» и «Остров Сахалин» – бестселлеры, которые продались тиражами от 300 тысяч каждый (и продолжают наращивать обороты). Книга воспитателя детского сада из Екатеринбурга, личный сайт которого в 2020 году выглядит, мягко говоря, несовременно и шаблонно, а аккаунт Инстаграм насчитывает 50к подписчиков, переведена на несколько языков.

Вот, что называется «книга зашла». Скалькулируйте на счетах гонорар Анны при примерно таких множителях: тираж = 400.000 экз, цена 1 книги = 450р. Сколько насчитали?

Не мотивирует ли вас эта цифра? Как думаете, стоит потратить полгода-год, да пусть даже 2 года своей жизни на такую работу - по написанию и продвижению книги? Мне думается – стоит. Даже если вы все-таки не взайдете на Олимп под названием «Бестселлер OZON», вам не в чем будет себя упрекнуть и вы со спокойной душой отпустите эту ситуацию. А просто издать книгу и что-то иногда вяло делать для ее раскрутки – это явно не про большие тиражи.

***

Теперь вы знаете, что noname-авторы могут замахиваться на большие тиражи и получать такие же $.

Вот такие три аргумента будут греть мне душу на протяжении моего пути к цифре 500.000 экземпляров. Удачи мне и решимости вам! До связи!

PS. Так выглядит моя книга >>