ГИТАРА ИЭНА КЁРТИСА ПРОДАНА НА АУКЦИОНЕ

Значимый артефакт из истории группы Joy Division обрёл нового хозяина.

Значимый артефакт из истории группы Joy Division обрёл нового хозяина. Гитара лидера коллектива Иэна Кёртиса (Ian Curtis) модели Vox Phantom была продана на аукционе “Bonhams” в рамках Entertainment Memorabilia Sale за 162 562 фунта стерлингов (или 211 513 долларов США).

Значимый артефакт из истории группы Joy Division обрёл нового хозяина.-2

Эта гитара хорошо известна поклонникам группы – её можно видеть в видео Joy Division на песню “Love Will Tear Us Apart”.

С этой гитарой Кёртис гастролировал во время европейского тура группы в 1980 году. Также инструмент использовался при записи трека “Heart and Soul” с альбома “Closer”.

Гитара Кёртиса имеет свою интересную историю: помимо фронтмена Joy Division, у неё было ещё несколько владельцев. После его безвременной смерти гитара перешла к коллеге по группе Бернарду Самнеру (Bernard Sumner), который в конечном итоге отдал её своему коллеге по другой группе – Electronic - гитаристу Джонни Марру (Johnny Marr).

Однако пятнадцать лет спустя Марр вернул гитару Самнеру – почему так произошло, судить не берусь. И Самнер тоже не оставил реликвию у себя – он решил отдать инструмент назад, «в семью». Так она оказалась у дочери Кёртиса, Натали (Natalie).

Значимый артефакт из истории группы Joy Division обрёл нового хозяина.-3

Гитара была в её собственности, пока она не приняла решение выставить инструмент на аукцион. При этом Натали Кёртис сделала следующее заявление:

«Гитара попала ко мне в тот момент в моей жизни, когда я очень хотела узнать как много больше о моем покойном отце. Я совсем не музыкальный человек, но мне было интересно видеть гитару отца, его личную вещь. Поскольку я человек, занимающийся визуальным искусством, гитара Phantom была для меня особенно интересной: её дизайн был необычен. Я выросла и работала среди музыкантов и видела много разных гитар, но никогда не видела ничего подобного. Судя по тому, что мне рассказывали о моем отце, он был одержим тем, как выглядят предметы вокруг него, поэтому для меня Phantom имеет особый смысл – именно такой должна была быть гитара Иэна Кёртиса. У неё крутая форма, плюс она ещё и звучит великолепно. Если бы у меня были какие-то музыкальные способности, я бы оставила её себе. К сожалению, я не знала своего отца, и для меня было особенным событием получить эту гитару: через неё я более глубоко почувствовала его и обнаружила, что наши вкусы совпадают. Надеюсь, что новый владелец создаст на ней гениальную музыку».

Хочу добавить пару слов про эту модель гитары – Vox Phantom. Летом 1966 года в Москве, в парке «Сокольники» состоялась 2-ая Британская торгово-промышленная выставка. На ней была представлена фирма Vox – та самая, которая производила эту гитару. Но известна эта фирма была по другой причине - на её усилителях играли The Beatles.

Значимый артефакт из истории группы Joy Division обрёл нового хозяина.-4

На стенде Vox было много разных гитар – в том числе и Vox Phantom. Она также фигурировала во всех рекламных буклетах фирмы.

Значимый артефакт из истории группы Joy Division обрёл нового хозяина.-5

Думаю, что форма именно этой гитары спровоцировала советских художников воспроизводить её в карикатурах и мультфильмах.

P.S. Я попробовал найти в интернете русскоязычный проспект фирмы Vox, который раздавали на той выставке, но не смог этого сделать. Может, кто-то из вас найдёт – повесьте тогда в комментариях. Спасибо!