В вашу компанию звонят люди, пишут на почту, обращаются по другим каналам связи или вы делаете то же самое как клиент. Будут ли все эти люди вашими клиентами еще неизвестно. Всё что вы о них знаете это их контактные данные как минимум. Вот эти контакты и называются Лиды. Эти контакты необходимо сохранять и работать с ними и работать с ними.
Приведем несколько примеров лидов:
Лид Иванов Иван, представляет компанию ООО «Ромашка», хочет узнать цену на наши услуги. Такой лид можно конвертировать в контакт и компанию;
Лид Петров, представляет компанию ООО «Студия», заказывает ваши услуги. Такой Лид можно сконвертировать в контакт+сдела+компания.
Таким образом, лид можно конвертировать как отдельно в контакт, компанию, сделку, так и вместе.
Какие лиды помечать как некачественные? Например: Услуги, которые Вы не оказываете, ошиблись номером. Т.е. лиды, которые не имеет смысла обрабатывать.
В битрикс24 есть два режима работы CRM: классический – это лид + сделка + клиент и простой сделка + клиент (без лидов). Мы будем рассказывать на примере классической CRM.
Чтобы добавить Лид, нажмите на кнопку «Добавить Лид». У вас появится карточка Лида, вам надо заполнить как минимум поля с контактами клиента и название лида. После того как вы заполнили карточку, вы нажимаете кнопку «Сохранить» и вам всплывает уведомление, что создан лид.
Далее Вы начинаете обрабатывать по созданным стадиям Лид. Чтобы создать стадии лида, зайдите в CRM-Настройки-Справочники-Статусы.
Важно не только работать с лидами, но и анализировать процесс продаж. Наглядную информацию об эффективности работы можно получить с помощью типовых отчетов.