Старая сказка, на новый лад
1. В некотором царстве, в некотором государстве...
Серия игр Fable - пожалуй самая необычная серия RPG игр. А все благодаря одному человеку - Питеру Молинье, или же "лучший лгун во всем мире". Питер создавал настоящую сказку в наших головах, говоря все новые и новые факты, которые не факт, что появлялись в игре. Рост деревьев в реальном времени, система жизни, новая механика боев и прочие обещания - все это рисовало идеальную игру, которая придется по вкусам всем. Но к сожалению большую часть обещаний он так и не смог выполнить в Lost Chapter (первая часть серии), кроме одного момента - система морали. В зависимости от ваших решений по ходу игры вы могли либо стать, буквально, Иисусом, с нимбом на голове и мудростью в глазах, либо стать настоящей мразью, с рогами на голове и огнем в глазах (буквально).
Не смотря на отсутствие обещанных механик, игра приглянулась публике, что означало разработку продолжения. На второй раз Питер выбрал другую стратегию - говори и показывай. Питер сказал, что у вас появится собака? Вот вам геймплейный ролик с ней, где показано, что она может. Питер сказал, что у вас есть влияние на мир? Вот вам ролик, где в зависимости от ваших действий или бездействий одна локация имеет два разных вида. Новая боевая система? Вот вам ролик со всеми примерами и объяснениями. Казалось бы, идеальная стратегия, только вот вторая часть не смотря на всеобщее признание (Ваш автор считает ее лучшей в серии), некоторым людям она не понравилась. Давайте разберемся, что из себя представляет вторая часть.
2. Новый мир - новые события
События игры происходят в том же Альбионе, что и в первой части, но спустя большое количество времени. Мир приближается к индустриальной революции, стало меньше "старого". Повсюду появляются мушкеты, упрощения жизни, а города стали по настоящему огромными (тот же Бауэрстоун). Выбрав пол главного героя, мы переносимся в его, когда он был озорным, но бедным мальчишкой. Однажды поддавшись на соблазн купить волшебную коробку, главный герой и его старшая сестра загадывают желание - попасть в замок Фейрфакс, чтобы убежать от бедности. Желание сбывается, только к сожалению не так, как хотелось бы нашим героям. Владелец замка - лорд Люциус - мечтает восстановить Шпиль, который способен менять мир. Но помешать ему может некий "четвертый Герой", который способен найти других героев и помешать ему. И этот самый четвертый Герой - мы. Люциус решает убить нас, героя и сестру, чтобы разрушить пророчество, но Герой выживает и начинает свой путь по свержению Люциуса.
Так начинается длинная (как в часах, так и в игровом плане) история, которая пронесет нас по Альбиону и занесет нас в сам Шпиль. По пути же нам предстоит найти Героя Силы, Героя Воли (магии), Героя Ловкости, так как только с ними мы можем свергнуть Люциуса.
Сама же история не блещет оригинальностью. Но она выполняет другую роль - сказки. Это настоящая сказка, которая затягивает вас и не отпускает до конца, добавляя в нее английский юмор и много побочных историй. По итогам нельзя сказать, что сюжет игры великолепен, но он крепко скроен, хорошо написан, а также прекрасно подан.
3. Новый мир - новая война
Вторая часть Fable также изменила боевую систему. Как и раньше Герой владеет ближним боем, дальним боем и волей. Ближний бой остался почти таким же, как и раньше, но изменилось управление. Теперь на каждый вид атаки завязана одна кнопка. Например: вы хотите атаковать магией. Если вы просто стоите на месте, зажав кнопку, то вы сделаете атаку по области, если же вы отклоните стик в сторону противника - вы ударите конкретно по одному врагу, повысив свой урон.
Также и с ближним боем: зажали кнопку - блокируете удары, отклонили стик - сделали сильный удар. В дальнем же бою при зажатии кнопки вы можете сделать точный выстрел, даже если враг находится далеко.
За счет таких упрощений с одной стороны боевая система стала action-based, то есть сделан упор на красоту боев, жонглирование стилями боя, а также на удовольствие от процесса. А после прокачки способностей (чем чаще пользуешься, тем больше опыта конкретной направленности: Сила, Ловкость, Воля), вы сможете, например, настроить колесо магических способностей (то есть в зависимости от того, как долго ты держишь кнопку, меняется способность), что позволяет вам, не меняя вручную способность, жонглировать вашими способностями.
Только вот все это хорошо, да, но за счет таких упрощений боевая система стала беднее. Да, вы можете жонглировать всеми врагами, прыгать от ближнего боя к магии как вам хочется, но бои стали слишком простыми. Шансы умереть у вас такие же, как умереть от чиха (вашего собственного конечно же). Нет каких либо комбинаций, а хоть жонглировать стилями можно, но задержки между ними есть и они бесят вас, когда вы хотите сделать все быстро и стильно. Плюс ко всему магия в один момент начинает быть доминантным стилем боя, как только вы доходите до середины игры. Два раза зажать кнопку и убить всех, или же тыкать каждого врага мечом и прерывать их блоки? Кажется решение простое.
4. Новый мир - новые возможности
Но вот что однозначно удалось - так это взаимодействия с миром. Через 2 часа после начала игры вы оказываетесь в центре Бауэрстоуна, кошелек пуст, а мир перед вашими ногами. Что же вам делать? "Да что угодно!" - кричит вам в лицо Молинье и пинком заставляет вас исследовать мир. Хотите денег? Вот вам список текущих работ, где вам помогут заработать денег, а если вы еще и хорошо работать будете, то прибавку к зарплате дадут, а за цепочку товаров вы будете получать двойную или больше оплату труда.
Итак, заработали денег? Хотите что то еще делать? Да пожалуйста! Оружие, одежда, татуировки, волосы, бороды, книги - покупай, используй, развлекайся. Можешь даже дом или два купить и сдавать их в аренду, получая раз в 5 минут выручку.
Вам надоело только заниматься собой? Общайтесь с другими NPС, проводите с ними время, быть может он/она станет вашим спутником/цей на всю жизнь, а также у вас родится ребенок, кто знает? Только, псс, презервативы используй, хорошо?
Итак, город исследован, жена/муж и ребенок у вас есть, что же дальше? А дальше у вас есть возможность исследовать мир, выполнять побочные задания и зарабатывать себе славу, находить секреты, решать головоломки, искать клады с вашей собакой. А за счет вашего поведения, как я упоминал раньше, будет меняться ваша внешность. Много едите? Станете толстяком. Много используете магию? Ваше тело покроется синими полосами. Много бьете врагов кулаками? Кубики на теле придут сами собой! И так можно еще много говорить о том, что можно делать.
5. Но у каждой истории есть финал
Подводя итоги можно сказать - Fable 2 это ваш мир. Да, там мало ролевых элементов, но за счет взаимодействия с миром и его реакцией игра погружает в себя. Вы полюбите этот мир, вашу собаку, героев, идущих с вами по сюжету. Этой игре уже 12 лет, но она все еще способна подарить мне ощущение сказки и приятной сердцу атмосферы спокойствия.
Примечание автора: игра до сих пор есть только на платформах Xbox, если вы захотите в нее поиграть на старших, чем Xbox 360, консолях - ищите официальный диск, ибо по подписке Xbox Game Pass Ultimate или же просто в магазине Xbox есть только версия на английском языке. Если вас это не пугает - вперед играть!