Найти тему
Аркадий Илюхин

Керченская паромная переправа закрыта. Ушла в историю целая эпоха

Впервые на Керченской паромной переправе я побывал в 2016 году. Уже прошло два года с того момента, как на ней снова кипела бурная жизнь, переправа работала днем и ночью, пассажиропоток и грузопоток не прекращался ни на минуту.

С весны 2014 года переправа стала единственной транспортной артерией между Краснодарским краем и остальными регионами России и уже ставшим российским Крымом. Украина устроила транспортную блокаду полуострова и переправа стала жизненно необходимым элементом существования полуострова. Благодаря ей в Крыму не было дефицита продуктов и различных товаров, топлива и прочих необходимостей.

И вот 28 сентября 2020 года паром выполнил последний рейс между портом Крым и портом Кавказ и обратно. Больше паромное сообщение осуществляться не будет, переправа закрыта на неопределенный срок по причине отсутствия заказов на перевозки.

В принципе, это было ожидаемо. После открытия движения по Крымскому мосту спрос на морские перевозки по Керченскому проливу ушел практически в ноль. Это касается и пассажирских перевозок, и грузовых. За 2019-2020 годы автопассажирские паромы не выполнили ни единого рейса, последний рейс такого парома состоялся в октябре 2018 года. Последними были десять пассажиров и три автомобиля.

-2

Керченская паромная переправа открылась 22 сентября 1954 года. Специально для осуществления перевозок пассажиров и грузов были построены порт "Крым" со стороны Керчи и порт "Кавказ" на косе Чушка, которая относится к Таманскому полуострову Краснодарского края, а также железнодорожные станции. Это позволило убрать крюк в тысячу километров, который приходилось делать поездам и грузопассажирскому транспорту, чтобы добраться до крымских городов. С самого начала работы переправы на ней работало четыре железнодорожных парома, а с 1975 года - еще три автомобильных парома.

-3

Железнодорожное грузовое сообщение на переправе было прекращено в 1989 году из-за изношенности паромов и плохого состояния подъездных путей. А в 1992 году прекращено и пассажирское железнодорожное сообщение на переправе. Автомобильное сообщение не прекращалось. В это же время Керченская паромная переправа получает статус международной, в портах организуются пункты паспортного и таможенного контроля.

По соглашению между Россией и Украиной в 2004 году на переправе возобновляется железнодорожные грузовые перевозки. Два российских парома перевозили грузы, в основном - продукты нефтепереработки.

-4

А потом наступил 2014 год и переправа стала единственным путем, по которой в Крым и из Крыма ехали грузы и туристы. Пиком загруженности переправы можно считать 2014-2016 годы. Тогда же, 2014 году через переправу прошел поезд "Москва - Симферополь-Москва", однако, в виду загруженности переправы транспортом, схема движения поезда была изменена. Пассажиры на поезде доезжали только до переправы, пролив проходили на пароме, а потом садились в другой состав.

-5

Сегодня переправа уже закрыта. Мост сделал свое дело. Думаю, что мощности переправы можно было бы переформатировать под туристический сектор и катать туристов по Черному морю вплоть до Абхазии, вдоль всего Черноморского побережья России. Как вам идея?

Больше фото, комментарии и обсуждения - в моем сообществе в ВКонтакте.

Видео - на моем канале на YouTube

Вы можете принять участие в организации поездок, просто подписавшись на канал. Нас уже 14736!