Найти в Дзене
Медиапалуба

Остатки крупнейшего волжского пароходства уйдут с молотка

В рамках банкротства ОАО «Волготанкер» единым лотом на продажу выставлены 100% акций предприятия, а также его имущество. Стоимость лота оценена в 4,14 млрд рублей.

В список, помимо 2,08 млн акций «Волготанкера» также вошли баржи «Бельская-60 и «Бельская-67», катер «Волна», буксир-толкач «Шлюзовой-47», два судна — «Пародатель-3» и «Пародатель-6», три судна-нефтеперекачивающих станции НПС-120, НПС-126 и НПС-01 и плавмастерская ПМ-671.

Торги назначены на 18 ноября, заявки принимаются до 17 ноября.

Стоит напомнить, что это уже не первая попытка продажи лот. Причем до этого стоимость была ниже на 30%.

Волжское государственное пароходство, в составе которого учреждается «Агентство нефтефлота» ведет свою историю с 1938 года, когда народный комиссар водного транспорта #СССР подписал приказ об организации Волжского нефтеналивного пароходства с границами от Астрахани до Рыбинска по Волге, а также по рекам Кама, Белая и Вятка. Тогда же первое в мире специализированное речное нефтеналивное пароходство получило название «Волготанкер». #волга

-2

Пароходство пережило Великую отечественную войну, восстановление страны, комсомольские стройки, возведение гидроэлектростанций на Волге. Пока в 1992 году не пришла приватизация. В апреле 1993 года состоялось первое собрание акционеров нового АО (актив до начала 00-х принадлежал дочерним структурам НК ЮКОС).

К 2004 году «Волготанкер» был крупнейшим речным пароходством России. Ее флот состоял из 353 судов общим дедвейтом 1,2 млн тонн и обеспечивал 10% экспорта темных нефтепродуктов. Выручка за 2003 год составила 4,2 млрд руб., чистая прибыль — 11 млн руб.

Однако в 2004 году прокуратура Самарской области завела дело на семерых руководителей «Волготанкера», которых обвинили в создании схемы незаконного возмещения НДС за 1999-2004 годы на 988 млн руб. Все фигуранты дела уехали в Великобританию и Германию (добиться их выдачи в Россию так и не удалось). Осудили только главного бухгалтера и начальника самарского филиала.

А само пароходство было арестовано. К 2007 году общая сумма ущерба, по версии следствия, достигла 9,5 млрд руб. и в следующем году пароходство признали банкротом.

-3

Половину акций в свое планировало купить ОАО «Роснефть», но затем отказалось от этой идеи. С тех пор активы некогда крупнейшего волжского пароходства распродаются с молотка и не только суда, но и судоремонтные предприятия и береговые базы, которые также входили в состав «Волготанкера». К 2020 году остались жалкие остатки #флот: старые баржи да никому не нужные акции обанкротившегося пароходства.

Это вам не Великую отечественную войну пережить.

Такое вот #судоходство. #Россия