Найти тему
Один Ли

Клиентам Сбера позвонили из «прокуратуры»: новая схема мошенничества + личный опыт

Оглавление

Сбербанк выявил новый вид мошенничества в отношении своих клиентов: злоумышленники стали звонить им от имени прокуратуры. "Мошенник сообщает о следственных действиях в отношении сотрудников банка и говорит, что завтра в определенное время клиенту позвонят из прокуратуры. И затем уже "представитель прокуратуры" убеждает клиента перевести деньги на "специальный счет", который, естественно, принадлежит мошеннику», - рассказал РИА Новости представитель банка. Нетрудно убедиться, что схема сложная, многоходовая.

На сайте крупнейшего банка целый раздел посвящен борьбе с мошенничеством
На сайте крупнейшего банка целый раздел посвящен борьбе с мошенничеством

С начала 2020 года Сбербанк зафиксировал почти 2,9 миллиона обращений клиентов о попытках обмана, в сравнении с 2019 годом их число увеличилось более чем вдвое. "За текущий период этого года Сбербанку удалось спасти уже около 40 миллиардов рублей клиентов. Для сравнения: за весь прошлый год этот показатель составил 39,7 миллиарда рублей", — отметили в кредитной организации.

Личный опыт

Статистика Сбербанка подтверждается и личным опытом. Лже- сотрудники «большого зеленого» звонили мне несколько раз. Представлялись всегда «службой безопасности Сбербанка». В большинстве случаев звонили девушки, обращались по имени- отчеству, разговаривали вежливо, два или три раза перед разговором или непосредственно в процессе я получал SMS с номера 900 (обычного с него приходят сообщения банка- о платежах по карте, зачислениях и т. п.). Правда, SMS были довольно странного содержания: какое- то «дистанционное резервирование счета» для ИП.

Та самая SMS.
Та самая SMS.

Никаким индивидуальным предпринимателем я не являюсь, резервирование счета мне тоже без надобности.

Ваши личные данные пусть остаются при Вас.  Фото- материалы сайт Сбербанка.
Ваши личные данные пусть остаются при Вас. Фото- материалы сайт Сбербанка.

Что настораживало- звонки шли не с обычных номеров Сбербанка (их я ранее успел записать в телефон, эти были не в списке). Во всех случаях меня уведомляли, что с моей карты только что была попытка перевода гражданину N в город Z(фамилия и города менялись). Чтобы заблокировать операцию предлагали назвать КОДОВОЕ СЛОВО и ДАННЫЕ ПАСПОРТА. Естественно, таких данных я предоставлять не стал. А самостоятельно перезвонив в банк тут же убеждался- никаких подозрительных операций с моей карты не было, мне звонили мошенники.

Сотруднику банка ваши логины и пароли ни к чему, а вот мошеннику они нужны позарез.
Сотруднику банка ваши логины и пароли ни к чему, а вот мошеннику они нужны позарез.

Видимо, дела у мошенников идут не слишком удачно. За последний месяц они звонили мне трижды (справедливости ради, звонков из прокуратуры еще не было). В одном из случаев я решил поэкспериментировать. И не стал возражать против операции, которую якобы пытался заблокировать мошенник .

-...., с Вашей карты только что был перевод в Тюмень на 3170 рублей, гражданину Сидорычеву. Подтверждаете?

- Переводите, подтверждаю.

- Как подтверждаете?

- Всецело!

- Но тогда для подтверждения операции потребуется Ваше кодовое слово и данные паспорта!- не сдавался собеседник- лже-банкир.

- «Абрикос», «22 33 223322»- я выпалил первые пришедшие на ум сочетания.

- «Спасибо, Ваш платеж подтвержден», - с радостью в голосе выдохнули на том конце сотовой связи.

Бизнес на потоке

Не знаю, пожурили ли моего собеседника за неверные данные его подъельники, меня это заботит мало. А что настораживает: судя по сообщениям в соцсетях бизнес с обзвоном баз банков поставлен на поток. Звонков очень много, большинству удается распознать мошенников, но ведь кого- то они дурят. Иначе и не звонили бы. Есть и другие вопросы. Ведь базы банков кто- то должен был слить? Call- центры с операторами, обзванивающими граждан, должны кем- то финансироваться и где- то арендовать помещения? Может, многих мошенников уже поймали на таких действиях, но тогда почему они лишь наращивают активность?

Пока ответов на эти вопросы нет. И терять бдительность не стоит. Основное правило- никогда не сообщайте своих данных- паспортных и любых других. Никому, кто звонит Вам. В данном случае правило «Деньги любят тишину» действует без исключений.