“Простые чувства”
В задрипанной коморке со швабрами старой забегаловки у дороги, сидела Дороти. В одной руке она держала круглое зеркальце, а другой рукой быстрыми движениями накладывала на лицо румяна.
Освещение было не ахти какое, но она умудрялась, как-то с ним совладать, иногда поддавая один другой глоток джина.
- Дороти, детка, нам выходить скоро, - постучался к ней старый трубач Френки.
- Я знаю, пупсик, мне нужно еще немного времени, пока что развлеки их, как ты умеешь! – крикнула она и икнула.
Френки покачал головой и с безнадежным видом протер пот со лба.
На улице стояло знойное лето, вечера выдавались жутко душными и запах в таких помещениях как «У Позера» был спертый. В баре «У Позера» всегда был большой поток людей, никто из малого состава персонала никогда не успевал принести заказ во время, не то, чтобы наконец-то починить освещение на неоновом табло, чтобы вечерами все же горело полное название, а не «Позор».
Как бы ни было иронично, владелец по фамилии Позер, огрехи своей лени в пьяном кураже, открывал очередной музыкальный номер со сцены словами «Мы примем любой твой позор», приглашал выйти музыкантов.
- Леди и джентльмены, я с удовольствием приглашаю на сцену джаз квартет «Простые чувства» в составе которого барабанщик из Сиэтла Билли, трубач из Луизианы Френки, Эдмундо – пианист от бога из самой чертовой Мексики и очаровательной Дороти – певички из нашего родного Арканзаса! Уааах! – сам от собственного восторга Позер покачнулся и отхлебнув еще виски, заметил кое-что в дали.
Он сдвинул брови и спрыгнул со сцены. Его грузное тело достаточно громко плюхнулось, если бы вовремя не полилась гипнотическая мелодия. Владелец бара заметил подростков, которые на рекламном плакате на двери уборной, исправили в его фамилии букву «з» на «х».
Теперь на двери была надпись «Только сегодня «Простые чувства» выступают «У Похера»! Вход свободный». Позер допил свой виски и сорвал листовку, а потом демонстративно захлопал, думая, что в этот миг подростки где-то да наблюдают за ним с укромного места.
А потом буркнул себе под нос:
- Всем, кто заметил того, кто рисует на моих плакатах, выпивка за мой счет! – потряс он бумагой в воздухе и уже полупьяная толпа, просто инстинктивно придвинулась ближе к бару.
Дороти стояла спиной к зрителям в облаке дыма, укрытая белым меховым манто, лишь обнажив одно плечо и тонкую бретельку своего розового атласного платья. Ее короткая стрижка боб отлично подчеркивала длинную шею. Волосы были пепельно белые и гармонично контрастировали с цветом ее кожи. Единственное, что выдавало в ней то ли бунтарку и то ли недостаток денег, были зеленые перчатки, которые не сочетались с такими же грубыми черными туфлями.
Френки со всей страстью ушел в бибоп, когда безудержные пальцы Эдмундо плясали в такт заданному ритму дроби, совершенно трезвого, как стеклышко Билли. Дороти не спешила оборачиваться, она боялась начать не стой ноты. Она мысленно готовилась, несколько раз повторялась и даже тихо напевала, но ее голос срывался.
- Всеееееееее, - начала тихо и уверенно она, - мы боимся позора, - Дороти взяла низкую ноту, как хотела и пропела гладко и в конце даже по джазовому добавила немного вокала. Публика на секунду затихла, а потом подняла в воздух свои бокалы, кто-то свистел, кто-то выкрикивал ее имя, были и те, кто хлопал.
Певица пела сердцем, это было слышно каждой клеточкой тела. Ее взмокшее лицо и шея, заблестели под яркими прожекторами. Она влилась в музыку квартета и тут начались «простые чувства». Песня была об одиночестве, которое знакомо каждому, о любви по которой тоскует каждое существо, о какой-то тихой и неведомой нежности.
Это было завораживающе для слушателей, находиться в не самом лучшем месте в мире, с его покрытым слоем жира и пыли полом, стены которого украшала копоть от постоянного дыма сигарет, в окружении далеко не “правильных” людей, однако именно они в эти минуты были открывателями, им одним была дана возможность слышать и чувствовать настоящую красоту простых и всем знакомых чувств.
Дороти смотрела на Френки, его щеки надувались и напрягались, только по глазам было, как он доволен, что она смогла взять ноты, которых еще несколько минут так боялась и оттягивала этот момент сидя у себя в захудалой гримерке со швабрами, тихо потягивая джин.
Эдмундо же наоборот, совсем никого и ничего не замечал, он был в своем черно-белом мире клавиш и больше ему ничего не было нужно. Билли отбивал ритмы и погружался в свою медитацию, он думал о том, что вот-вот соберет деньги на учебу, поступит в музыкальное училище, чтобы играть как Ринго Стар из Битлс.
В этот душный воскресный вечер, квартет «Простые чувства» еще раз водрузил своих слушателей в их прошлое, в их настоящее, а быть может и даже будущее, все они довольные этими несколькими минутами и часами жили чувствами. Потому что впереди еще одна долгая неделя забот и других тревог, времени думать или наблюдать красоту в этом суровом мире может и не быть. Сейчас – это все что у них есть и они используют любой шанс, чтобы им упиться вдоволь.
Спасибо всем за внимание!
Если вам понравилось, поддержите автора лайком!И подпишитесь на канал, будет еще много интересного!
Я очень стараюсь что бы вам было интересно!