Найти в Дзене
ГОЛАЯ ПРАВДА ПРО МЕНЕДЖМЕНТ

Как жизнь научила меня делегировать

Кто читает мои публикации знает, что первую свою руководящую должность я заняла в качестве главного бухгалтера завода.

Именно на этой должности я поняла какую злую шутку сыграло со мной убеждение "Никто кроме меня".

Первая руководящая должность – это всегда ответственно и волнительно.

Изо всех сил стараешься оправдать оказанное доверие и начинаешь бояться ставить задачи перед своими подчиненными, потому что есть такие страхи, как:

- подпортить свою репутацию,
- просрочить выполнение задачи, поставленной высшим руководством,
- негативно повлиять на командный результат,
- выглядеть глупо перед своим руководством или клиентами, потому что задача выполнена неправильно, а времени переделывать нет,
- и т.д. и т.п...

Если я не права, напишите об этом в комментариях.

Именно эти страхи довели меня до того, что я перестала спокойно спать и не более 4 часов в сутки, хотя при этом вся команда вставала и уходила с работы вовремя.

В итоге подчинённые разленились и перестали сами прилагать умственные усилия.

Решение любых задач, отличающихся от их ежедневной деятельности, автоматически становилось только моей обязанностью.

Стоит ли рассказывать до чего довела меня такая ситуация?

Могу сказать одно - я полностью погрязла в огромном количестве задач, требующих моего решения, качество их исполнения стало ухудшаться, несмотря на то, что я могла выполнить их намного лучше.

В какой-то момент я сказала себе: "Всё, Альфинур! Хватит! Никто кроме тебя не изменит эту ситуацию. Или ты начинаешь задачи делегировать, или ты просто не состоялась как руководитель».

Приняв это решение, методом проб и ошибок я начала постепенно делегировать задачи, налаживать систему промежуточного и итогового контроля.

Фото из личного архива
Фото из личного архива

Благодаря этому я стала востребованным руководителем ТОП уровня на рынке труда. Теперь уже за меня боролись работодатели.

А самое главное, я развивала компетенцию делегирования у подчинённых мне руководителей среднего звена. За 12 лет моего управленческого опыта более 30 человек из них сделали карьеру успешных руководителей и продвинулись по служебной лестнице.

Тогда я делала это с целью развития сильной команды.

Сейчас же понимание «Никто, кроме меня» сподвигло меня профессионально заняться развитием управленческих компетенций и менять уровень развития людей в положительную сторону.

В построении системы эффективного делегирования нуждаются не только наёмные руководители разных уровней, но и собственники-руководители.

О последствиях отсутствия делегирования для них я рассказывала в предыдущих постах и видео.

В этой публикации на своём примере я рассказала о губительности убеждения "Никто кроме меня".

В случае с делегированием это сыграло злую шутку, в развитии навыков управления у руководителей - привело к успеху.

Никто кроме вас не примет за вас решение о необходимости в обучении построению и внедрению системы делегирования.

В ваших силах сделать так, чтобы заработала система качественного и своевременного решения задач разного уровня сложности руками ваших подчинённых.