Найти тему
DMcontent

Как психология помогает в SMM. Реальные факты прямого воздействия

Продвижение в соцсетях и психология имеют много общего между собой. Звучит абсурдно, но люди не по собственной воле ведут активность в интернете. На это их толкает совсем другое.

Если говорить о здоровой атмосфере взаимодействия людей, крепкой связи между клиентами и просто дружеских отношениях, то психологическое влияние в соцсетях является фундаментом этих фактов. Каждый маркетолог соцсетей должен знать механизмы этого влияния и активно их использовать. В статье рассмотрим основные принципы психологического воздействия на аудиторию через социальные сети, и как много пользы от умения применить психологию в SMM в качестве инструмента. Согласно анализу, есть пять причин, по которым люди делятся постами:

  • забота о благополучии людей;
  • желание видеть свою идентичность в сети;
  • потребность во взаимоотношениях;
  • удовлетворение от комментариев;
  • возможность приобщить к собственной правде.

Исходя из этого, маркетолог может использовать ряд инструментов, описанных ниже, они и являются главными принципами.

Непредвзятость и откровение

Людям свойственно прятать свои недостатки, они их стесняются, а зря. Проникнуться доверием намного легче разумной самокритикой, чем хвалебными слоганами. К тому же, типичные маркетинговые "выкрики" успели поднадоесть так, что их просто не замечают. Не надо обливать помоями свой продукт, но нужно честно описать их плюсы и минусы в равной степени. Аудитория склонна мыслить скептически, а в данном случае не будет для этого повода.

-2

Эмоциональность

Это основа основ любой психологии, и конечно доказано, что правильная эмоция располагает к себе и побуждает на отклик. Однако, доказан и факт того, что именно положительная эмоция вызывает необходимую реакцию. Негатив всегда отталкивает, а здоровый юмор или приветливый смайлик насытит контент позитивом, который так нужен людям.

-3

Цветовое воздействие

В современном SMM цвет выступает в роли главного покорителя сердец аудитории. И это тоже психологический прием. Выбрав такую стратегию, можно сиюминутно привлечь внимание широкой публики. Правильно подобранные цвета вызывают те или иные эмоции на подсознательном уровне. Человек, не ведая того, ставит "лайк" или подписывается на рассылки. А чтобы правильно выбрать цвет, мы подготовили небольшой список:

  • красный — тревога, срочность;
  • зеленый — уверенность, состоятельность;
  • фиолетовый — спокойствие, истома;
  • розовый — романтизм;
  • желтый — бодрость, жизнерадостность;
  • синий — самоуверенность;
  • оранжевый — агрессивность.
-4

Краткое заключение

В SMM психология играет большую роль. Психологических инструментов гораздо больше, но инструментами нужно уметь пользоваться. Поверхностные знания могут случайно оттолкнуть людей, поэтому лучше углубиться в SMM-психологию и найти те кнопки, нажав на которые, осчастливите и себя и других.