Здравствуйте, дорогие читатели!
Давайте зайдём хотя бы в пару магазинов и посмотрим, как мы неожиданно для себя теряем деньги и оказываемся обманутыми. Даже не знаю, как назвать такие действия, агрессивный маркетинг или новый вид мошенничества в торговых точках.
Захожу в магазин "Притяжение" купить чего-нибудь к чаю. Выбор пал на упакованное печенье "Подружки печенюшки." И ценник привлекательный, прямо рядом с печеньем, показывает, что цена его 17 руб. Взяла в руки упаковку - 240 г. Вот удача, такое недорогое печенье! Прикинула на телефонном калькуляторе, получается чуть более 70 руб. за кг. И даже мысли не возникло, что таких цен на печенье не бывает. Из чего же его будут делать и как перевозить, чтобы создать такую цену? Беру с витрины, довольная, две упаковки. Иду дальше, рассматривая витрины и складывая в тележку нужные товары.
Подхожу на кассу, рассчитываюсь. Как всегда, машинально проглядываю чек. Стоп. А печеньице - то, не совсем дешёвое! Оказывается, цена за пачку 240 г - 40 руб.99 коп. Итого, за 1 кг печенья - более 170 рублей! Разница в 100 рублей за килограмм.
Оставив товары в ячейке, иду смотреть на ценник. Печенье - замануха, конечно же, лежит на нижней полке, видимо для того, чтобы ценник не было так удобно рассматривать. Беру ценник в руки, читаю. Понятно, оказывается, что это ценник от того же печенья, только другой фасовки - 150 г. Для печенья 240г - нет ценника, совсем нет.
Девушка рядом раскладывает товары в холодильник. Обращаюсь к ней с вопросом, почему не под тем товаром расположен ценник. Реакция и тон поразительны: "Чего ещё?" Объяснила ей "чего," (как будто она не в курсе)!
Не знаю, поставили ли ценники правильно, не проконтролировала. Ушла. Но торговая точка своей цели достигла. Обрадованный низкой ценой покупатель "схватил" две упаковки печеньица и заплатил за них другую цену, выгодную, увы, не покупателю.
Так... идём дальше. В магазин "Пригожий". В этом магазине - ценники перепутаны на 50%. Вот упаковка нужного мне кофе. Вскользь глянув на ценник, улавливаю - цена дешевле, чем в других магазинах, вес 190 г, название вроде соответствует. Беру две упаковки, (с запасом!) и взяв ещё другие товары, иду на кассу.
Смотрю в чек и... та-даам, кофе оказывается дороже. Как? Спрашиваю кассира, она мне отвечает: "Смотреть надо, значит там вес другой!" Заинтригованная, иду смотреть ценник. Конечно же, я просмотрела, что в названии товара нет всего лишь одного слова. Но ценник стоит ровно под этим, именно под этим кофе. Цену этого кофе я вижу примерно на 15 см левее. А кофе с похожим названием, находится справа, неподалёку от того, что я купила.
Риторический вопрос: "Что же вы покупателей в заблуждение вводите?" Можно не спрашивать, и так понятно. Увидев нужный товар по привлекательной цене, покупатель быстро сообразит :"Надо брать!" Да ещё и с запасом. Выигрывает, как всегда торговая точка, но не покупатель.
Уважаемые читатели, расскажите, было ли у вас такое? И как вы на это реагируете? Есть, конечно, те, кто на цену совсем не смотрит, берёт, как говорится, не глядя. Но большинство из нас, особенно люди пенсионного возраста, ценят каждый рубль. Поэтому рады купить качественный товар по выгодной цене. И очень разочаровываются, увидев настоящую цену в чеке.
Будьте внимательны, сверяйте ценники с товаром, если для вас это важно. И хороших вам покупок!
Названия торговых точек изменены.
Подписывайтесь на канал и до встречи!