Мы уже неоднократно писали об электронных трудовых книжках, которые официально введены уже в этом году, правда пока что на добровольной основе (ключевое слово: пока что).
Но всегда и везде электронные книжки рассматриваются однобоко, а вот на днях представитель "Партии Роста" Дмитрий Порочкин предложил рассмотреть внедрение цифровых трудовых книжек сразу с трех сторон: со стороны государства, бизнеса и простых работников.
Нам идея показалось очень занятной, а потому делимся с Вами.
Государство выигрывает во всем
Да, действительно, рассматривая новый вид трудовых с позиции государства - тяжело найти какие-либо минусы, а вот плюсы запросто:
- Государство сможет получить полный контроль за всеми сотрудниками всех организаций и за трудовой деятельностью внутри этих организаций. Причем информация будет меняться в режиме он-лайн.
- В следствие большего контроля, станет легче отслеживать правильность налоговых и страховых выплат по сотрудникам.
Ну а режим онлайн поможет государству сводить более точную аналитику и осуществлять мощный мониторинг.
Для бизнесменов не все так сладко
Если государство практически во всем выигрывает, то вот бизнес с одной стороны что-то приобретает, а с другой, конечно, теряет от внедрения электронных книжек. Но сначала о хорошем:
- Пусть и мелочь, но у работодателей снизятся издержки связанные с покупкой, оформлением и хранением печатных трудовых книжек.
- Равно как и представители гос. органов - работодатели теперь смогут в автоматическом режиме анализировать кто трудоустроился, кто уволился и т.п. В общем мониторить трудовую деятельность.
- Цифровизация трудовых книжек подразумевает, что все будет храниться в одном месте. То есть теперь сотрудники не смогут создавать две (и более) трудовые книжки и периодически подменять их, что также является плюсом для работодателя.
Ну а теперь о ложке (или бочке) дегтя:
- Если сотрудник решает сохранить у себя печатную версию трудовой книжки - предприятие вынуждено вести излишний документооборот, отражая данные и в электронной и в печатной трудовых.
- Некоторые предприятия уже столкнулись с некорректной информацией в цифровых книжках их сотрудников, а процесс внесения изменений еще слишком сложный и затяжной.
- Раньше работодатель мог сразу увидеть в бумажной версии трудовой книжки - где работал сотрудник, сейчас же для этого необходимо будет запрашивать выписку у работника, которая делается через личный кабинет. Проблема в том, что такую выписку довольно легко можно подделать.
- Теперь закон обязывает вносить информацию о трудоустройстве или увольнении сотрудника в день соответствующей процедуры. Объективно, не всегда у работодателя есть возможность внести запись точно в срок.
Для сотрудников тоже все 50/50
Давайте сразу поговорим о плюсах:
- Сотрудники смогут оперативно посмотреть необходимую информацию о текущем или предыдущем местах работы.
- В век цифровизации многие сотрудники переходят работать на дом. Электронная трудовая все же более удобный вариант оформления на удаленную работу.
- Государственные услуги сотрудники смогут получить в более быстром режиме, так как вся информация уже занесена в электронном виде.
И также об основных минусах:
- Раньше на внесение записей работодателю давалось 5 дней, в течение которых сотрудник мог походить на работу и передумать без внесения записей в свою трудовую книжку. Теперь же такой возможности не будет, ведь запись вносится "день в день" и если сотрудник через пару дней передумал устраиваться на работу - это может негативно повлиять на дальнейшее трудоустройство.
- Если у сотрудника в личном кабинете обнаружена ошибка, то это смертельный случай, ибо процедура внесения изменений в новые трудовые книжки - нереально сложная и иногда просто невозможно найти источник некорректного внесения данных и исправить их.
Впрочем, рассуждать на эту тему, конечно, интересно и делать это можно бесконечно, но надо понимать, что со следующего года у молодых специалистов просто не будет выбора и все бумажные трудовые книжки рано или поздно переведут в цифровой формат.
Ваши мысли об электронных книжках и их пользе?
Пишите в комментариях. А также не забывайте ставить лайки и подписываться на канал, если статья была Вам интересна.
Кстати у нас для Вас новость! Наша компания сейчас находится в поиске менеджера по работе с клиентами и главного бухгалтера. Если Вы проживаете в СПБ и у Вас есть желание поработать в сфере бухгалтерского и юридического сопровождения - пишите за подробностями в личные сообщения прямо здесь (в Дзене).