Написанное в ином векторе воззрения, ввиду разности дат и потенциальных сил воздействия-осознания, читай в главе «Немного о смысле» в 8 томе напутственного этюда «Быть»
Я не до конца разобрался с прением, непрестанно возникающим мыслью в голове о том, как именно высшая мудрость руководит раздором людского, побуждая их совершать неблагоразумные деяния, и стоит ли за ними их воля, а не заложенное в "программу" стечения времени определённое действие, совершающееся в нужный момент нужного времени;
Руководит ли вышестоящее, именуемое разумом непостижимой величины человеческому воззрению, полностью сознанием идущего, или воля идущего всё таки остаётся за ним, и под эгидой или руководством высшего разума возбуждается лишь первичное чувство «Я», живущее в нём; и вследствие некорректного восприятия этой эмоции – от неведения, идущий совершал делания, противоречащие канону или непреложному вето/правилу, тем самым погружая себя в хаос, вымощенный собственным усилием, – доподлинно неизвестно.
По сути это бесконечные прения о несбыточном, доступные лишь воззрению высшего ума, но не промежуточной формы существования, которую принял человек.
Каждый читающий не сможет осознать действительное ввиду того, что трансовое состояние, поглощающее в момент чтения этих строк его ум, уничтожает логику к восприятию еще до того, как она могла оказать содействие к пониманию прочитанного. Вы уже витаете в том, чего не осознаёте, но должны обуздать.
Но что есть истинно, так это то, что вы либо принимаете роль идущего, не возбраняя текучесть времени, намеренно не видя злодеяния в действиях людского, понимая, что это ВСЁ прежде роль театра одной игры, и всем так или иначе руководит воля первичной мудрости, созидающей хаос, пространство и любовь, – либо остаётесь до конца жизни заложником чувств-эмоций, и роль за кулисой, но уже не зрителя, а контролирующего процесс над несведущими, вас торжественно минует.
Это аксиома, не требующая прений, чьё следствие было постигнуто апостериорным знанием – до; и после, когда в этом не было необходимости – априорным.
Возможно создатель, именуемый как угодно, кем угодно, выступающий в лице Отца или Бога этого раздора руководит исключительно первичным чувством, именуемым духом, или душой, побуждая сквозь акт безрассудства человеку творить неведомые деяния, дабы чувство свободы наконец могло вырваться наружу, заполонив его сознание огнём неистовым любви;
чтобы впоследствии воля идущего наконец осознала, как выглядит или осязается внутреннее, первичное, экспансивное, живущее в нём, вечное созидательное чувство, поддерживающее его жизнь, но воочию.
Чтобы идущий познал всю прелесть совершенства на собственном опыте, а не псевдознанием, полученным догматичным путём.
Ибо конечное чувство единства от Вечного должно восприниматься каждым одинаково. Ибо все по свойству, физиологией равны. Но вот каким образом идущий познает совершенство – это таинство останется закреплённым за идущим следствием, чьё под стать лишь ему.