Произвол коммунальщиков часто проживается молча. Редкий раз человек напишет жалобу в жилинспекцию или прокуратуру. В обзоре судебной практики по делам о защите прав потребителей, утв. Президиумом 14.10.2020 Верховный Суд напомнил, что можно еще и требовать убытков. Да не просто убытков, но и компенсации морального вреда. И вот как это делать.
Как дело было
Семье отключили газ в жилом частном доме. Отопление у них было газовое. Газа не было с октября по январь. Самые холодные месяцы. Пришлось отапливаться электрическими обогревателями.
Для отключения не было оснований и семья обратилась в прокуратуру, чтобы помогли.
И помогли
Прокурору удалось добиться включения отопления и признания факта его отключения незаконным.
Но это было только начало борьбы
Семья была так возмущена произошедшим, что не хотела спускать на тормозах ситуацию.
Пошла в суд требовать компенсации.
Во-первых, моральных страданий.
Во-вторых, материальных расходов на обогреватели.
Что говорили суды
Компенсировать стоимость обогревателей суды всех инстанций отказались. С мотивировкой, что они не видят прямой связи. Мол, мало ли с какой целью купили обогреватели. Вдруг это плановая покупка.
Моральный вред удовлетворили только отцу, т.к. дом записан на него. Жене и ребенку отказали.
Справедливость в Верховном Суде
Справедливости удалось добиться только в Верховном суде.
Он поругал нижестоящие суды, что они не усмотрели связи между отключением отопления зимой и покупкой обогревателей.
А истории с моральным вредом так вообще посвятил основную часть решения. Подробно разъяснил, что члены семьи тоже являются потребителями коммунальной услуги. А значит, им положена компенсация за страдания.
Подробнее о решении в аналитике от портала Правовые аспекты энергоснабжения
Поставьте лайк – помогите каналу развиваться.
Подписывайтесь на канал – здесь судебная практика о ЖКХ