Заработают с 1 марта 2021 года. Они касаются всех видов транспортных средств. Федеральный закон от 06.06.2019 N 122-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также Постановление Правительства РФ от 15.09.2020 № 1434 «Об утверждении Правил проведения технического осмотра транспортных средств, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», которое вступило в силу в октябре, вносят свои коррективы.
Какие же правила начнут действовать весной? 🤔
Если говорить именно про тахографию, то пункт 4 главы I «Общие положения» правил проведения технического осмотра транспортных средств содержит положение о проверке наличия в транспортном средстве «тахографа» или «контрольного устройства (тахографа)» говорит нам о том, что оператор технического осмотра обязан проверять наличие «тахографа» или «контрольного устройства (тахографа)» в транспортном средстве, если проверяемое транспортное средство подлежит оснащению «тахографом» в соответствии с законодательством РФ или «контрольным устройством (тахографом)» в соответствии с соглашением ЕСТР. Кроме наличия, оператор будет проверять настройку тахографа с СКЗИ, и по документам настройка должна быть датирована не позднее 3 лет до ТО. А что касается контрольного устройства ЕСТР, то проверка, и в том числе калибровка, должна быть пройдена не позднее 2 лет до ТО.
И стоит помнить, что все данные о поверке будут отслеживать по федеральной информационной системе ФГИС «АРШИН». Поэтому необходимо позаботиться заранее о том, чтобы проверить - все ли данные внесены в систему