Ревизия длилась три дня, за это время они с Мариной и Верой Павловной обшарили все трюмы. Игнат откопал в каюте капитана схему корабля. Ее повесили на палубе, защитив скотчем от океанских брызг. Как оказалось, у каждого из помещений было свое название, но Ольга не могла запомнить. Самое большое помещение звалась странным словом «гондек», в нем размещались на ночь все мужчины. Игнат почти все время проводил в каюте капитана, кажется, он никогда не спал. Двенадцать присутствующих женщин заняли два просторных помещения на палубе, прямо под каютой капитана. В самом нижнем помещении корабля, настоящем трюме, обнаружились 50 клетчатых шерстяных одеял.
Еще три помещения занимали склады с продуктами и бочками с пресной водой. Ее было много, но Ольгу все равно временами пробирал холодный пот, когда она представляла, что их ждет, если она закончится. В носовой части корабля находился камбуз, который в отсутствие Веры Павловны отдали трем другим женщинам, имена которых Ольга не запомнила.
Только раз ей удалось поговорить с пострадавшей девчонкой. Та все время спала, мало ела и чувствовала себя плохо. Когда Ольга помогала ей поесть, девчонка хрипло выговорила: «Ксюша».
Три дня, которые она провела в складских помещениях, позволили ей легко смириться с нынешним положением, она была занята, поглощена процессом. Она делала то, что умела и почему-то любила. Марина и Вера Павловна оказались приятными собеседницами, можно сказать они подружились. Наверх Ольга выходили только на общие собрания и на собрания «избранных» в каюте капитана. Ольга так и не придумала название этой группе людей, в которую она неожиданно для себя попала. Алексей предложил назваться советом, все согласились. Когда выходила из каюты, Ольга чувствовала себя некомфортно под недовольными взглядами других участников.
На собраниях распределяли поручения для команды на следующий день, обсуждали ежедневную норму еды и воды, возможное место нахождения. Никто не разбирался в звездах настолько, чтобы определить место нахождения. Но ни большой, ни малой медведице на небе не было. Так что ни у кого не оставалось сомнений, что они в Южном полушарии.
Якорь вытащили на следующий день, один из парусов сумели развернуть на второй день. Но океан был на удивление спокойным, и корабль не сдвинулся. Хотя никаких ориентиров не было, и никто не брался это утверждать.
На третий день произошло неожиданное событие. Когда утром все поднялись на палубу, небольшая группа людей собралась у шлюпок, сгруженных возле камбуза.
- Что происходит? – пробасил Рубашка. – Капитан!!!
Игнат в три прыжка спустился с мостика:
- Что вы здесь делаете? Вы чем должны быть заняты?
- Мы уходим! – из группы вышел лысый мужчина.
- Куда? – опешил Игнат.
- Мы заберем шлюпку и поплывем к земле.
- Вы с ума сошли? – хохотнул Рубашка. – В океан на резиновой шлюпке! На что вы рассчитываете?
- А вы?! Мы даже паруса толком поднять не смогли. Мы здесь все умрем, если не двинемся никуда прямо сейчас!
- Все вы хотите уйти? - строго спросил Игнат. От его тона у Ольги по спине пробежали мурашки.
Пятеро человек из группы кивнули, другие – замялись в нерешительности.
- Я не отдам вам шлюпку для пятерых.
- Что?! – вскрикнул лысый. – Ты ей не распоряжаешься!
- Вообще-то распоряжаюсь. Я – капитан! Я несу ответственность за всю команду. Оставшиеся 41 человек не влезут в 4 лодки.
- И что? Поэтому мы должны остаться здесь?
- Вы МОЖЕТЕ остаться, а можете уйти вшестером, тогда нас будет ровно 40. На решение у вас две минуты.
Вся команда столпилась полукругом вокруг маленькой группы. Лысый смерил троих сомневающихся презрительным взглядом и что-то тихо заговорил, активно жестикулируя. Ольга смогла расслышать только: «Если мы отойдем от корабля на достаточное расстояние - нас заберут организаторы». Молодой парень покачал головой, отделился от группы и подошел к Игнату:
- Можно мне остаться?
Игнат хлопнул его по плечу и кивнул.
Остальные повернулись, и лысый объявил решение:
- Мы уходим!
- Отлично! Такие как вы здесь не нужны. Крысы бегут с корабля первыми. Жень, возьми крепкого парня, принесите бочку воды. Ольга, выдели им еды на 3 дня.
Через час шлюпку спустили на воду и погрузили вещи. Из личных вещей им вернули только одежду и один нож на всех. Семь участников покинули шоу таким странным, а может единственным возможным способом. Две женщины, пятеро мужчин. У Ольги тряслись коленки, когда она провожала их взглядом, стоя у борта.
- О чем ты думаешь? – рядом с ней материализовался Игнат.
- Как ты мог их отпустить?! – тихо спросила она.
- Они не могут оставаться здесь против воли. Это их право.
- Они же там умрут.
- А может они правы, и умрем мы… - пожал плечами капитан.
- Ты же в это не веришь?!
- Нет,– он покачал головой и слабо ухмыльнулся. – Мы справимся! Теперь у нас осталась действительно стоящая команда. Я рад, что они ушли. Иначе одной прекрасной ночью, - он нарисовал в воздухе кавычки, - Лысый перерезал бы нам глотки.