Найти тему
Ольга Фора

Обращаться на "Ты" или на "Вы" в Интернете?

Это вечный вопрос. Особенно, когда ведется работа над коммерческим проектом группой людей и у каждого свой подход к текстам.

Частенько сталкиваюсь в сети с призывами: "Подпишись", "Хочешь получить скидку?" и т.д.

А еще знаю любителей "тыкать" незнакомцам везде, официантам, при переписке онлайн и т.д.

Встречала в сети статьи, где призывают отказаться от обращения на "вы" в сети вообще. Т.к. Интернет убирает границы, статус, возраст и сближает всех. И те, кто хочет эти границы отстоять, останутся в меньшинстве рано или поздно. Считается, что в сети все равны и приводятся в пример некоторые страны, где в Интернете уже реже пишут на "вы". Например, Италия, Франция и т.д. Особенно этот взгляд прививают молодежи. Они спокойно пишут тексты в "современном" духе и сходу "тыкают" даже пожилым, не видя в этом ничего плохого.

Хочу рассмотреть этот вопрос сразу с нескольких сторон.

Обозначу сразу, что я против перехода на "ты" с первого слова\взгляда. И не важно, знакомимся ли мы в сети или офлайн. На это иногда возражают очень стандартными фразами. Я собрала наиболее частые причины "выкать" и "тыкать".

В пользу обращения на "вы" часто говорят:

  • До Петра 1 на "Вы" только к врагам обращались. (Кстати, я не нашла документального подтверждения этой легенде).
  • "Вы" - это тьма, а "Ты" - это свет на старославянском.
  • К Богу мы на "ты", а почему к простому незнакомцу нужно на "вы"?
  • Обращение на "вы" придумали Римские императоры, а людям до них далеко. Это признак гордыни, требовать от незнакомых людей обращения на "Вы".
  • "Я не хочу обращаться на "вы" к чужому человеку, т.к. я его не знаю и не уважаю еще".
-2

Это наиболее частые мнения, некоторые мне говорили лично.

Кстати, те, кто пишут, что не уважают чужих и не видят смысла "выкать", при этом требуют внимания и уважения к себе. Сплошные двойные стандарты.

А теперь то, что я собрала про обращение на "ты":

  • "Вы" - это не только тьма, а неизведанное. И к незнакомым людям логично обращаться на "вы".
  • Обращение на "вы" - это, защита либо от неприятных людей, либо от незнакомых и тех, кто пока не вызывает доверия. Как только люди становятся ближе идет открытие границ и переход на "Ты".
  • Обращение на "вы" к взрослым - это защита от эгрегора взрослых. В православии обращались на "ты" ко всем, потому что верили, что человек перерождается и приходи в жизнь по собственному желанию и его душа могла быть более развитой и старше. Поэтому от них не защищались, а помогали и поддерживали, открывая свои знания и личные границы.
  • Когда к человеку обращаются на "вы", то признают за ним его род и силу этого рода.
  • А к Богу на "ты" - тут два варианта. Первый, когда мы с Богом общаемся без границ, а второй, что Бог в нас и мы общаемся с частью себя.

Эти версии так же нашла в сети и не берусь утверждать, что это истина.

Что мы имеем в остатке: обращение на "ты" - это открытие своих границ в общении. Даже, если не брать эзотерическую сторону вопроса про защиту и этическую - про уважение. Лично я не считаю необходимым открывать свои границы всем подряд. Особенно коммерсантам с их призывными текстами. Конечно, маркетологи правы, продавать "тыкая" проще. У доброго знакомого купят намного вероятнее, чем у чужака. Но эту иллюзию "знакомства" мы все прекрасно чувствуем. Обмануть можно только ребенка. При этом маленькие дети - это чаще неплатежеспособная часть населения. Да и тексты обычно составлены для взрослых.

-3

И про то, что в сети все равны... А кто это сказал? С чего бы это? Только лишь потому, что мы не видим реальных людей и не слышим их голосов? Странная попытка всех уровнять, и детей, и стариков... А уж если говорить про развитие души и разума, тот тут очевидное неравенство наблюдается.

Тыкают и в вакансиях. "Если ты креативный - мы ждем тебя". Ну что за подход. Школьников что ли нанимают? :) Хотя, после 12 лет уже принято обращаться на "вы".

Вот такие у меня мысли на этот счет. Все тексты в коммерции пишу с обращениями на "вы" и заказчикам рекомендую не "тыкать" в рекламе. Хотя, разумеется, никого не заставляю. Компания и ее имидж лежит на создателе бизнеса, моя роль - помогать и направлять в сферах, которые знаю.

Буду рада обсудить данную тему с вами.

Благодарю за внимание, комментарии и подписку!

Всем добра!