История происходила в коммунальной квартире ,в которой и проживал наш главный герой дед Савелий.
Дедушка не любил шума тихий,кроткий,спокойный. Каждое утро он выходил на улицу и часами играл в домино со своими сверстниками. Смотрел старенький ламповый телевизор и для того,чтобы заработать копеечку к пенсии рисовал картины и продавал их в парке.
По соседству в той же квартире, пропахшей борщами и табаком жил барыга(торговавший всем чем только можно и нельзя). Торгаш был молодым,амбициозным и жизнерадостным парнем,но и наглости у него было не отнять. Пол дня он спал в своей "берлоге", а ночью устраивал дома шалман. Что они ежедневно праздновали только одному Богу известно.
Старик терпел все эти пьянки,гулянки,бегающих по коридору голых женщин . Я прекрасно представляю с каким трудом ему это давалось, а что делать с кем бороться,с молодым и дерзким?!
Будь дедуля лет на 30 помоложе он бы им всыпал и научил стариков уважать. Но так как здоровье уже было не к черту,ему только и оставалось что обивать порог комнаты торгаша и упрашивать вести себя потише.
Сначала он пытался бороться,протестовал,но ему лишь отвешивали оплеуху и он замолкал. Вызывал милицию,но там всё было куплено и хулиганы со стражами порядка расставались на дружеской ноте. Вместе пили,вместе девок по углам зажимали. После того как уходили милиционеры старик снова получал по шее,чтоб якобы неповадно было.
Остальные соседи никогда не вмешивались,боялись. Да и без спиртного там не обошлось,хулиганы их поили,вот они и помалкивали. И старичку неоднократно предлагали пропустить стаканчик-другой,но он не пил,был очень порядочным человеком старой закалки.
В очерной раз к торгашу пришли друзья,подруги и понеслась..... Стук каблуков,визги,крики,с ума сводящая музыка,звон бьющихся бутылок. Вроде бы и в стенку постучать,а нельзя вломятся и навешают по первое число. Старик решил действовать по другому.Он садился посреди коридора на стул на границе между кухней и уборной. И всем кто туда проходил,дедушка делал замечание.
– Умоляю вас пожалуйста перестаньте шуметь. Или же я буду вынужден принять меры.
Пьяная молодёжь ходила туда и обратно не обращая на старика абсолютно никакого внимания.
Ни о каком сне конечно же речи идти не могло,но старик сидел и думал о том,что он горд за себя, потому что не смирился и не дал соплякам себя запугать,но в вежливой форме продолжал противостоять и бороться за свои права.
Сидит он дежурит на своем стульчике, а один мимо проходящий гость ему в ответ:
– Да пошел ты на …. старый козёл. Иди отсюда.
Старик побледнел:
– А я вас прошу прекратить шуметь!
Гость шатаясь:
– Ссал я на тебя. И насмешливо специально не закрывая дверь,справляет свою нужду в унитаз.
Старичка прям в пот кинуло:
– Хамло! Сволочь! Стрелять таких надо!
– Чего-чего-о? – И гость своим кулачищем ударил его прямо в лицо, у старика покатились слёзы от боли и унижения.
– Последний раз,предупреждаю! А у самого слезы так и текут..
- Вот козёл плешивый – шипит гость и зайдя в комнату, прибавляет музыку.
Старик долго доставал из всего барахла ружьё которое пылилось на антресолях не один десяток лет. Зайдя в свою комнату он из одного ящичка достал наждачку, а из другого масло для смазки. И стал не торопясь чистить ружье. Он до последнего надеялся,что молодёжь одумается и прекратится этот шалман. Но за стенкой ничего не менялось.
Почистил,смазал,пощёлкал. Завёл два патрона,долго они хранились, но ничего им не сделалось. А вдруг не сработает… Вернулся старик на свой стульчик. Ружье он спрятал за шторкой.
И когда тот самый гость ударивший деда пошёл снова по своей нужде,старик чуть слышно пропищал:
– Я вас в последний раз предупреждаю!
--Да отвали ты уже пердун старый! Мало тебе было?! Могу повторить!
Старик неспеша достаёт ружьё:
– Вы не имеете права меня оскорблять! Предупреждаю! Я буду стрелять!!
«Да я т-тебя, старый маразматик...»
– Я предупреждал! Я тебя предупреждал!
Выстрел, дым! Гостя швырануло в другой конец коридора. Дед в упор ему всадил два патрона в пузо. Хорошо сохранились патроны.
Когда приехала скорая он уже остывать начал. Гости столпились,а старик весь бледный вжался в стул,не выпуская ружьё из рук.
И на вопрос:
– За что ты его так дедуль? Смотря в одну точку он повторял:
– Предупреждал,я его предупреждал....