Хочу поделиться своими впечатлениями о стоянках LKW в разных странах Европейского Союза.
Многие мои знакомые, которые конечно же далеки от этой занимательной профессии водителя-дальнобойщика (в прочем как и я до недавнего времени) часто задают вопрос - как можно так долго находится в дороге без комфортных условий!? Вот я и решил черкнуть об этом пару строк.
Для не посвященных объясню: стоянки LKW, это стоянки для большегрузных и длинномерных авто как правило используемых в коммерческих целях, с возможностью длительной парковки, в том числе и ночлегом.
В разных странах они отличаются друг от друга по размерам площадей, предоставляемым услугам, ценам, качеству и т.д., но не значительно.
Основная задача этих стоянок в том, что-бы обеспечить водителей-дальнобойщиков, которые проводят в кабине автомобиля довольно продолжительное время комплексом услуг, необходимых для нужд и отдыха.
Минимальный перечень предоставляемых услуг:
1. Это конечно же сама парковка транспортного средства (так называемая "Ëлка");
2. Туалет (обязательно с умывальником);
3. Контейнеры для мусора;
4. Места для приема пищи (столы с лавочками).
Такие стоянки, водители между собой, называют "Дикусы" (То есть дикие). На них нет постоянного обслуживающего персонала, вся санитарная обработка происходит автоматически.
А вот стоянки на которых есть дополнительные услуги всегда строят совместно с заправочными станциями на которых постоянно присутствует обслуживающий персонал. Зачастую это сетевые монстры, такие как Е. Leclerc или ТOTAL во Франции, ARAL, ESSO в Германии, ORLEN в Польше и т.д.
Дополнительные услуги:
1. Душ с горячей водой;
2. Автоматические стиральные и сушильные машинки;
3. Зоны барбекю;
4. Магазины;
5. Кафе/рестораны;
6. Гостиницы;
7. Детские площадки;
8. Возможность забора воды, подкачки шин, слива канализации (для кемперов), видео наблюдение и другое.
Обычно дополнительные услуги платные, но бывают исключения. Например во Франции вы сможете бесплатно не только сходить в туалет, но и принять душ. Такие условия действуют на всей территории государства.
А вот в Германии с вас могут взять плату не только за душ и туалет, но и за забор воды. Хотя конечно эта плата всë таки скорее символическая. Например зайти в туалет стоит 50-70 евро-центов, а принять душ от 2х до 3х евро-рублей. Ну а учитывая, что до 80% от этой стоимости вам возвращают бонусами которые вы можете потратить там же в кафе, а иногда и магазине, становится вдвойне приятно...
Парковки для грузовых авто это очень серьезные сооружения с большим количеством коммуникаций. Существуют даже стоянки с датчиками загруженности, для информирования водителей о наличии свободных мест на дорожных указателях, либо в интернет-пространствах.
Все эти парковки разные и конечно же бесплатные. Есть очень интересные места с парковыми зонами, памятниками и даже музеями.
Но существуют еще и платные парковки, например в Германии они называются Autohof (Автохоф). Стоимость парковки на них колеблется примерно от 10 до 14 евро. Эти стоянки охраняются и перечень услуг расширен до максимума, качество которых как правило выше. Так-же кроме всего описанного там могут быть развлекательные заведения например такие как казино или стриптиз-клуб и другое.
Поэтому слушая некоторых водителей, которые постоянно жалуются на свою судьбинушку в плане обделенности, иногда не могу согласиться. Конечно же это не касается тех трудяг которые бороздят просторы постсоветского пространства. Вот как они всё это переносят я сам не знаю...
Нашим странам конечно ещё далеко до такого сервиса, но должен заметить, что на некоторых платных дорогах России стали появляться парковки с комфортными туалетами и даже душами. Например на участке трассы М-4 (Москва-Новороссийск) уже есть такие сооружения с бесплатными услугами. Прямо как во Франции...)))
Вот как то так друзья коротают дальнобойщики свои деньки в рейсах.
Буду закругляться. Пора мне ехать дальше, раскручивать колесами нашу планету!)))
Всегда Ваш МаХиМ.