Этот иск во вторник, 13 окт. 2020 г. направлен в Ворошиловский межрайонный суд г. Донецка. Копия - в миссию ООН по правам Человека.
Если есть обоснованные возражения, возражайте, пожалуйста!
Делаю все открыто.
Спасибо!
С уважением,
Роман В. Манекин
***
Ворошиловский межрайонный суд города Донецка Донецкой Народной Республики, обслуживающий территорию Ворошиловского, Калининского, Киевского районов в пределах административно-территориальных границ указанных районов
283015, г.Донецк, ул. Любавина,4, тел.: +38093-870-31-44, e-mail: vmrsd@supcourt-dnr.su
тел.: +38050-861-36-48
Истец: Манекин Роман Владимирович
Ответчик: Генеральная прокуратура
Донецкой Народной Республики
283015, г.Донецк, ул.Генерала Антонова, 2
ИСК
19.09.2020 г. Заместитель Генерального прокуратура Донецкой Народной Республики старший советник юстиции Белоус Р.Ю. вынес Предостережение о недопустимости нарушения Закона Донецкой Народной Республики «О противодействии экстремистской деятельности» №51-IHC от 09.06.2015 г. гражданину Манекину Роману Владимировичу, в котором: «Предостерег Манекина Романа Владимировича, 16.06.1965 г.р., о недопустимости нарушения ч. 3 ст. 7, ст. 22 Конституции Донецкой Народной Республики, ст. ст.1, 15 Закона Донецкой Народной Республики «О противодействии экстремистской деятельности», в части размещения публикаций в информационно телекоммуникационной сети Интернет, содержащих информацию провокационного характера, не подтвержденную доказательным материалом, порочащую честь и человеческое достоинство представителей государственной власти Донецкой Народной Республики, способствующую возбуждению вражды и ненависти, разжиганию национальной и социальной розни, подрывающей безопасность Донецкой Народной Республики. В случае невыполнения изложенных в предостережении требований Вы можете быть привлечены к уголовной ответственности в установленном законом порядке.» (далее – Предостережение).
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ ПРОКУРОРА НЕЗАКОННО И НЕОБОСНОВАНО:
1.Предостережение вынесено с нарушением Закона Донецкой Народной Республики «О прокуратуре Донецкой Народной Республики» от 29 апреля 2016 года №122-IHC:
1.1. Предостережение ссылается на не существующий Закон Донецкой Народной Республики «О прокуратуре» - такой закон в Донецкой Народной Республики не принимался и не действует.
На территории Донецкой Народной Республики действует Закон Донецкой Народной Республики «О прокуратуре Донецкой Народной Республики» от 29 апреля 2016 года №122-IHC. С момента вступления в силу данного Закона Донецкой Народной Республики «О прокуратуре Донецкой Народной Республики» от 29 апреля 2016 года №122-IHC, утратил силу Закон Донецкой Народной Республики «О прокуратуре Донецкой Народной Республики», утвержденный Постановлением Верховного Совета Донецкой Народной Республики от 15.06.2014 г. №21/6-ВС.
Таким образом, ссылка в Предостережение на несуществующий Закон Донецкой Народной Республики «О прокуратуре» - незаконна.
1.2. Предостережение вынесено в порядке статьи 26. Однако, Предостережения прокурора регламентированы статьей 28 Закона Донецкой Народной Республики «О прокуратуре Донецкой Народной Республики» от 29 апреля 2016 года №122-IHC, а ст.26 регламентирует иной институт прокурорского реагирования «Представление прокурора» субъектом реагирования которого может быть только орган или должностное лицо, которые уполномочены, устранить допущенные нарушения – то есть не в отношении гражданина.
Таким образом, оспариваемое Предостережение вынесено в порядке, не предусмотренном ст.28 Закона Донецкой Народной Республики «О прокуратуре Донецкой Народной Республики» от 29 апреля 2016 года №122-IHC, что является незаконным.
1.3. Предостережение вынесено ненадлежащему лиц, с нарушением ч.2 ст.1 Закона Донецкой Народной Республики «О прокуратуре Донецкой Народной Республики» от 29 апреля 2016 года №122-IHC .
Согласно ч.2 ст.1 Закона Донецкой Народной Республики «О прокуратуре Донецкой Народной Республики» от 29 апреля 2016 года №122-IHC в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Донецкой Народной Республики осуществляет исчерпывающий перечень сфер надзора, уголовного преследования и координации.
Однако, ч.2 ст.1 Закона Донецкой Народной Республики «О прокуратуре Донецкой Народной Республики» от 29 апреля 2016 года №122-IHC не предусматривает надзор за соблюдением законов гражданами (не должностными лицами) при реализации ими своих гражданских прав и свобод. Манекин Р.В. не является должностным лицом органа исполнительной власти, органа местного самоуправления, органа военного управления, органа контроля и других органов и юридических лиц, поэтому Манекин Р.В., как гражданин, не является субъектом надзора органов прокуратуры в порядке надзора.
Таким образом, оспариваемое Предостережение прокурора вынесено не надлежащему лицу, с нарушением ч.2 ст.1 Закона Донецкой Народной Республики «О прокуратуре Донецкой Народной Республики» от 29 апреля 2016 года №122-IHC, вынесено при отсутствии компетенции - что является незаконным.
1.4. Согласно ч.2 ст.23 Закона Донецкой Народной Республики «О прокуратуре Донецкой Народной Республики» от 29 апреля 2016 года №122-IHC при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры проводят проверки на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором. В обжалуемом Предостережении отсутствуют ссылки на конкретные факты поступления информации в органы прокуратуры (конкретных заявлений или сообщений физических или юридических лиц, уполномоченных органов власти, которые бы содержали информацию о фактах нарушения закона Манекиным Р.В.
Более того, в обжалуемом Предостережении не указан номер и дата заведения дела (материалов) проверки – то есть даты с которой началось осуществление процедуры проверки, результатом которой стало вынесение обжалуемого Предостережения.
Таким образом, обжалуемое Предостережение не имеет законных оснований (конкретных заявлений или сообщений физических или юридических лиц, уполномоченных органов власти) для возбуждения дела надзора в отношении каких-либо действий гражданина Манекина Р.В., а также не имеет законных оснований (конкретных заявлений или сообщений физических или юридических лиц, уполномоченных органов власти) для вынесения обжалуемого Предостережения.
2.Предостережение прокурора вынесено с нарушением Конституции Донецкой Народной Республики.
2.1.Согласно ч.1ст.17 Конституции Донецкой Народной Республики сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускается.
Согласно ч. 2 ст. 8 Закона Донецкой̆ Народной̆ Республики «О нормативных правовых актах» от 7 августа 2015 года No 72-ІНС, с последующими изменениями и дополнениями, Конституция Донецкой̆ Народной̆ Республики имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей̆ территории Донецкой̆ Народной̆ Республики.
Согласно п.п.1 ч.1 ст.3 Закона Донецкой Народной Республики «О персональных данных» от 09.07.2015 г. №61-IHC персональные данные – любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных)
Согласно п.п.4 ч.1 ст.3 Закона Донецкой Народной Республики «О персональных данных» от 09.07.2015 г. №61-IHC оператор - государственный орган, орган местного самоуправления, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующее и (или) осуществляющее обработку персональных данных, а также определяющее цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.
Согласно п.п.5 ч.1 ст.3 Закона Донецкой Народной Республики «О персональных данных» от 09.07.2015 г. №61-IHC обработка персональных данных - любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных;
Ограничение данного права возможно только в порядке ч.2 ст.48 Конституции Донецкой Народной Республики и Закона Донецкой Народной Республики «Об оперативно-розыскной деятельности» от 10.09.2018 г. №239-IHC и только уполномоченными органами на ведение оперативно розыскную деятельность. При этом, ч.2 ст.1 Закона Донецкой Народной Республики «О прокуратуре Донецкой Народной Республики» от 29 апреля 2016 года №122-IHC не предусматривает право прокурора осуществлять оперативно-розыскную деятельность, сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица (не должностного лица) без его согласия.
Заместитель Генерального прокуратура Донецкой Народной Республики старший советник юстиции Белоус Р.Ю. не является органом, который уполномочен на осуществление оперативно-розыскную деятельности или на сбор, хранение, обработку, использование и распространение персональных данных и данных о частной жизни граждан (не должностных лиц), которые не являются субъектами надзорной деятельности прокуратура (ст.ст.1, 22 Закона Донецкой Народной Республики «О прокуратуре Донецкой Народной Республики» от 29 апреля 2016 года №122-IHC).
Таким образом, оспариваемое Предостережение прокурора нарушает ч.1ст.17, ч.2 ст.48 Конституции Донецкой Народной Республики, п.п.1, 4, 5 ч.1 ст.3 Закона Донецкой Народной Республики «О персональных данных» от 09.07.2015 г. №61-IHC, ст.ст.1, 22 Закона Донецкой Народной Республики «О прокуратуре Донецкой Народной Республики» от 29 апреля 2016 года №122-IHC, ст.1, 3, 4, 5 Закона Донецкой Народной Республики «Об оперативно-розыскной деятельности» от 10.09.2018 г. №239-IHC.
3.Предостережение вынесено за действия, которые совершаются на территории Российской Федерации, таким образом вне действия юрисдикции Донецкой Народной Республики, что является грубым нарушением суверенитета Российской Федерации.
Яндекс.Дзен (Yandex Zen; www.zen.yandex.ru) – является сервисом персональных рекомендаций, рекомендательной лентой (системой) контента и платформой для блогеров ООО «Яндекс» на территории Российской Федерации. Данный сервис персональных рекомендаций предлагает пользователям контент, подобранный на основе анализа их предпочтений и истории в браузере при помощи искусственного интеллекта.
Согласно публичной общедоступной (https://www.peeringdb.com/net/1751) информации ООО «Яндекс» (аффилированные компании вне Российской Федерации: Yandex N.V., Yandex Europe B.V., Yandex Inc., Yandex Oy., Yandex GmbH, Yandex LLC) имеет IRR as-set/rout-set: AS-YANDEX (Internet Routing Registry – Реестр маршрутизации в Интернет)) и ASN number: 13238 (номер автономной системе в интернете, системы IP-сетей и маршрутизаторов, управляемых одним или несколькими операторами, имеющими единую политику маршрутизации).
При этом, ООО «Яндекс» имеет следующие площадки ASN (место нахождение оборудование, которое содержит и обеспечивает работу платформы Яндекс и всех ее сервисов): DataLine Moscow DC NORD [адрес центра обработки данных: Российская Федерация, г.Москва,125412, Коровинское Шоссе, 41]; EKB, Uralcod [Uralskiy center obrabotki dannikh; адрес центра обработки данных: Российская Федерация, г.Екатеринбург, ул.Шейнкмана, 10]; Moscow M10, ROSTELECOM [Ростелеком М10; ПАО «Ростелеком»; адрес центра обработки данных: Российская Федерация, г.Москва, ул.Сущёвский Вал, 26]; Moscow M9, ROSTELECOM [Ростелеком М9; АО «Московская междугородная телефонная станция №9; адрес центра обработки данных: Российская Федерация, г.Москва, ул.Бутлерова, 7]; Moscow TechnoGorod [ООО «ТехноГород»; адрес: г.Москва, 3-й проезд Марьинской Рощи, д.40, стр.1]; Raduga-2 [ЦОД «Радуга-2»; адрес центра обработки данных: Российская Федерация, г.Санкт-Петербург, ул.Кантемировская, д.12]; StoreData [StoreData LLC; адрес центра обработки данных: Российская Федерация, г.Москва, ул.Нижегородская, д.32, стр.А]; Tsvetochnaya Data Center [Selectel Ltd; адрес центра обработки данных: Российская Федерация, ул.Цветочная, д.21, лит.А].
Таким образом, на территории Донецкой Народной Республики информация, которая указана в обжалуемом Предостережении, не размещалась.
В отношении социальной сети Вконтакте – данная социальная сеть также размещена в ЦОД на территории Российской Федерации.
Более того, Вконтакте и Яндекс-Дзен являются системами для частной жизни граждан, не являются СМИ.
Таким образом, вся информация размещаемая на платформе Яндекс.Дзен и Вконтакте является такой, которая является частной и физически находится на территории Российской Федерации, а поэтому подпадает под надзор Генерального прокурора Российской Федерации и является субъективным мнением гражданина, о которой иное лицо может узнать лишь если целенаправленно желает узнать частное мнение именно гражданина Манекина Р.В.
4.Предостережение вынесено с нарушением ст.12 Конституции Донецкой Народной Республики.
Согласно ч.1 ст.12 Конституции Донецкой Народной Республики в Донецкой Народной Республике признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Донецкой Народной Республики.
К общепризнанным принципам и нормам международного права относятся и решения Европейского Супа по правам человека (далее – ЕСПЧ). Согласно правовой позиции ЕСПЧ по делу Minelli против Швейцарии (№14991 / 02). Дело о статье в еженедельном журнале, в которой господин Минелли, адвокат и журналист, часто участвует в публичных дебатах в СМИ, был назван «браконьером» в связи с его работой в качестве советника для сети супермаркетов. Ссылаясь на статью 8, заявитель жаловался на то, что использование слова "браконьер" и публикация его фотографии вместе со статьей нарушили его право на уважение частной жизни. Суд признал жалобу неприемлемой, отметив, в частности, что, став публичной фигурой, заявитель не может требовать абсолютной защиты для своей частной жизни.
Таким образом Глава Донецкой Народной Республики, Министр МВД, Министр МГБ и другие руководители, а также работники следственных органов являясь публичным фигурами не могут требовать абсолютной защиты даже для частной жизни.
Принимая во внимание, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность Донецкой Народной Республики, ее государственных органов и должностных лиц (ст.3 Конституции ДНР), что каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод (ч.1 ст.39 Конституции ДНР), что решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд (ч.2 ст.39 Конституции ДНР), что никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом (ст.40 Конституции ДНР).Согласно ч.5 ст.86 Конституции ДНР суды в Донецкой Народной Республике осуществляют правосудие в соответствии с их полномочиями, установленными настоящей Конституцией и законом Донецкой Народной Республики.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.3, ст.39, 40 Конституции Донецкой Народной Республики,-
прошу
1.Предостережение заместителя Генерального прокуратура Донецкой Народной Республики старшего советника юстиции Белоус Р.Ю. о недопустимости нарушения Закона Донецкой Народной Республики «О противодействии экстремистской деятельности» №51-IHC от 09.06.2015 г. гражданину Манекину Роману Владимировичу, в котором: «Предостерег Манекина Романа Владимировича, 16.06.1965 г.р., о недопустимости нарушения ч. 3 ст. 7, ст. 22 Конституции Донецкой Народной Республики, ст. ст.1, 15 Закона Донецкой Народной Республики «О противодействии экстремистской деятельности», в части размещения публикаций в информационно телекоммуникационной сети Интернет, содержащих информацию провокационного характера, не подтвержденную доказательным материалом, порочащую честь и человеческое достоинство представителей государственной власти Донецкой Народной Республики, способствующую возбуждению вражды и ненависти, разжиганию национальной и социальной розни, подрывающей безопасность Донецкой Народной Республики – признать незаконным и отменить.
Приложение:
1.Предостережение заместителя Генерального прокуратура Донецкой Народной Республики старшего советника юстиции Белоус Р.Ю. о недопустимости нарушения Закона Донецкой Народной Республики «О противодействии экстремистской деятельности» №51-IHC от 09.06.2015 г. гражданину Манекину Роману Владимировичу, в котором: «Предостерег Манекина Романа Владимировича, 16.06.1965 г.р., о недопустимости нарушения ч. 3 ст. 7, ст. 22 Конституции Донецкой Народной Республики, ст. ст.1, 15 Закона Донецкой Народной Республики «О противодействии экстремистской деятельности», в части размещения публикаций в информационно телекоммуникационной сети Интернет, содержащих информацию провокационного характера, не подтвержденную доказательным материалом, порочащую честь и человеческое достоинство представителей государственной власти Донецкой Народной Республики, способствующую возбуждению вражды и ненависти, разжиганию национальной и социальной розни, подрывающей безопасность Донецкой Народной Республики – 3 л.
3. Квитанция об оплате судебного сбора.
Ф.И.О.____________________________ _________________(подпись)
«______»___________2020 г.
Иск в суд, в связи с Предупреждением зам.Прокурора
16 октября 202016 окт 2020
32
14 мин