Здравствуйте, уважаемые читатели! Рад, что вы заглянули на огонек. Сегодня хочу поговорить о гениальном вопросе, который когда-то кто-то придумал. Да, да. Именно о "Почему вы не нашли подход к ребенку?". Любой мелкий чиновник, проверяющий любого уровня знает про эту фразу. Этот вопрос он может задать, если хочет красиво поставить на место "разбушевавшуюся" учительницу, которая довела несчастных родителей обиженного ученика до жалоб и поисков правды.
Я бы отнес эту претензию скорее к риторическим вопросам. Все равно, что спросить у Бога: "Почему трава зеленая, а небо синее?". Конечно, учителя, администрация школы могут бесконечно оправдываться и говорить, что они провели огромную работу в рамках своей компетенции, но какой-нибудь Федя продолжает поджигать в кабинете стулья и бить учителей... Но железобетонный вопрос: "Значит, вы не можете найти подход к ребенку?" заставляет продолжать школу оправдываться за свои ошибки и "жуткие педагогические проступки". Про хороших детей и адекватных родителей я сейчас не буду говорить, потому что эта категория никогда не задает подобный тупой вопрос, они видят этот самый подход.
Когда же всплывает этот идиотский вопрос? Если жизнь обычной школы идет своим чередом, то все отлично, нет же ряби на воде, родители довольны, чиновники спокойны. Стоит только случиться какому-нибудь инциденту, то про индивидуальный подход к ученику обязательно возникнет вопрос.
Есть у меня одна родительница, которая в свое время усыновила ребенка. Я люблю работать с приемными родители, они какие-то светлые, в большей своей части. По крайней мере, мне попадались только такие. Но эта дама относится к другой категории. Её ребенок третий год посещает школу, имеет заключение комиссии о седьмом (II) виде (кто не в курсе - это говорит о том, что ребенок с отклонениями). Проблемы от мамы начались сразу же: говорят с ребенком не так, учат не тому, дети обижают, учительница не работает и т.п.
Сначала удавалось сдерживать ее агрессию, но мальчик вырос, и в третьем классе начались причуды с ним. Агрессия к детям, мелкие пакости, абсолютное отсутствие восприятия учителя: "заткнись", "не имеете права", - стали стандартными фразами от этой мелочи к классному руководителю, истерики по каждой двойке, самовольные уходы с последних уроков... Нам пришлось принимать меры. Вызвали маму в школу, инспектора ПДН? Начали разговор по-хорошему, закончили его вопросом от мамы, который поддержал инспектор: "Что вы вообще делаете, чтобы найти подход к ребенку?". Круг замкнулся. Мы-то переживем, только вот маме с ним жить дальше!
А еще был случай у меня в детском лагере. Да, приходится в отпуск работать. Ага, всё денег не хватает учителям, не знаем, каким ртом их есть. Ну, не об этом сейчас. Работал смену, заезд очень сложный был. Дети из детских домов, пунктов временного пребывания и т.п. Было весело: воровство у работников лагеря, догонялки за детьми по полям и лесам, небольшой поджог, обещания устроить кровавую финальную ночь. Инспектор ПДН был практически штатным работником. Приехал региональный чиновник, который отвечает за защиту прав детей, это был плановый визит, который готовили два месяца. 😁 Директор ему говорит, что заезд сложный, дети сложные... Чиновник перебил его и гордо так, на камеру: "Нет у нас сложных детей. Есть непрофессиональные педагоги. Что они сделали, чтобы найти подход к детям?". Профессионал - чиновник одним вопросом вывел на чистую воду всех педагогов-бездельников.
Вот и получается, что один этот гениальный вопрос и всевозможные варианты этой фразы ставят на место любого учителя. А ведь действительно, что же мы ничего не делаем, чтобы найти подход к детям? А мы должны его искать к неадекватным детям, маленьким бестиям и озлобленным родителям?
Спасибо за внимание! Напомню вам, уважаемые читатели, что ваше мнение не должно совпадать с моим, не расстраивайтесь, если не найдете во мне единомышленника. Поле комментариев открыто именно для вас. Берегите себя и своих близких. Добра и удачи вам!