Найти тему
Карибы

Российские добровольцы в войне за независимость Кубы

Горы в Пинар-дель-Рио. Фото: автор
Горы в Пинар-дель-Рио. Фото: автор

Самым известным и ярким примером взаимопомощи и солидарности народов России и Кубы стало участие русских-добровольцев в борьбе кубинского народа за освобождение от колониализма в войне за независимость 1896 - 1898 гг. На данный момент известно о 4 добровольцах, отправившихся воевать на Кубу  - Пётр Платонович Стрельцов, Евстафий Иосифович Константинович, Николай Герасимович Мелентьев и 4-й человек, о котором пока мало известно - некий дворянин Паненков.
В апреле 1896 года Пётр Платонович Стреков, Естафий Иосифович Константинович и Николай Герасимович Мелентьев - выехали из России в Нью-Йорк, с целью  отправиться оттуда на Кубу. Все трое были на тот момент уже давно знакомы, так как воспитывались вместе в детском доме в городе Гатчина.
После прибытия в Нью-Йорк они связываются с представителями кубинской революционной хунты во главе с Томасом Эстрады Пальмой и просят отправить их на Кубу для участия в вооружённой борьбе. В своем дневнике Пётр Стрельцов отметил, что кубинцев согласились с их просьбой не без колебаний и после того как получили рекомендации от своих знакомых кубинских эмигрантов, в семье которых они жили, находясь в Нью-Йорке. Всё это время трое друзей старательно изучали испанский язык.
В Нью-Йорке Стрельцов и его друзья познакомились с Карлосом Ролофом, польским эмигрантом, который с большим энтузиазмом участвовал в борьбе за независимость Кубы.
3 сентября 1896 года русские добровольцы отправились на остров Куба на корабле с символичным названием - "Три друга", вместе с группой повстанцев.
Русские добровольцы присоединились к войскам генерала Масео, действовавшим в западной провинции острова - Пинар дель Рио.
Для блокирования войск Масео на этой  территории и для предотвращения их прорыва в центральные регионы, по приказу испанского генерал-губернатора Кубы Вайлеры, на западе острова от Мапиэля до Махана, в 1896 году была построена система крепостей, соединённых рвами, эта система укреплении полностью перерезала остров в его самой узкой части, упираясь на флангах в моря, и составляла  24 мили в длину.

(Продолжение следует)