Найти в Дзене

Новые подходы по внутреннему обеспечению качества высшего образования

Оглавление

Автор статьи: Василий Вачикович Шахгулари - эксперт ЮНЕСКО, бизнес-тренер, практикующий психолог, кандидат педагогических наук.

Фото взято с сайта learningportal.iiep.unesco.org
Фото взято с сайта learningportal.iiep.unesco.org
Внутреннее обеспечение качества (IQA) в высшем образовании стало одним из наиболее важных способов мониторинга и управления качеством на институциональном уровне. Это особенно актуально в контексте быстрого глобального расширения и диверсификации сектора. В четырех новых аналитических записках, опубликованных МИПО-ЮНЕСКО (Международный институт планирования образования), лица, определяющие политику, и должностные лица высшего образования, отвечающие за академическое качество, могут использовать четыре темы о том, как разработать и внедрить более эффективные и новаторские системы IQA для повышения качества, возможностей трудоустройства и управления. Краткие сводки основаны на крупном исследовании МИПО, которое включало международный опрос и тематические исследования из восьми университетов по всему миру.

Внутренняя гарантия качества и возможность трудоустройства.

-2

В этом кратком изложении политики рассматривается, как внутреннее обеспечение качества (IQA) может способствовать повышению возможностей трудоустройства выпускников и их интегрировать. В нем представлены стратегии как для университетов, так и для всех государств по повышению возможностей трудоустройства с использованием инструментов и процессов IQA, в частности, для разработки и пересмотра учебных программ. Это особенно актуально, поскольку быстрое расширение охвата высшим образованием во всем мире привело к увеличению безработицы среди выпускников. Поэтому на высшие учебные заведения оказывается большее давление, чтобы они лучше согласовывали свои образовательные программы с реалиями и потребностями рынка труда.

Эффекты внутреннего контроля качества.

В этом кратком изложении политики обсуждалось влияние инструментов IQA на преподавание и обучение, возможность трудоустройства и управление. В нем делаются выводы о том, как сделать инструменты и процессы IQA более эффективными и какие практики позволяют инструментам IQA, таким как оценка курсов и программ студентов и оценка рабочей нагрузки, оказывать более глубокое влияние. Этот краткий обзор основан на исследованиях, основанных на многочисленных заинтересованных сторонах, и количественных опросах, и включает несколько рекомендаций.

Внутреннее обеспечение качества и управление.

Эффективность управления - важный элемент, влияющий на качество основной деятельности в сфере высшего образования (например, преподавания, исследований и услуг). Существуют специальные инструменты IQA, специально разработанные для улучшения управления университетом и применения фактических данных для принятия решений и стратегического планирования. Этот краткий обзор посвящен конкретным способам, с помощью которых IQA может интегрировать проблемы управления и способствовать развитию институциональной культуры качества, а также совершенствовать общие инструменты и процессы IQA. В этой записке также содержатся рекомендации о том, как замкнуть петлю между доказательствами и принятием решений.

Связывание внешнего и внутреннего контроля качества.

В этой аналитической записке рассматривается, как внешнее обеспечение качества (ВОК) повлияло на IQA в изучаемых университетах и ​​как можно улучшить связь между двумя механизмами для устойчивого и непрерывного повышения качества образования. Органы IQA использовали тот факт, что обеспечение качества в высшем образовании как средство контроля и подотчетности возлагается на высшие учебные заведения и они несут ответственность за повышение качества. Поэтому необходимо, чтобы высшие учебные заведения разработали собственное внутреннее обеспечение качества, чтобы отвечать растущим требованиям агентств обеспечения качества. В этом кратком изложении показано, как максимально использовать преимущества обеспечения качества, рассматривая ВОК и IQA как интегрированные и взаимоусиливающие механизмы. В этом кратком изложении содержится ряд рекомендаций о том, как этого можно достичь.

Необходимо отметить, что в рамках системы ООН МИПО работает на международном, региональном и местном уровнях с известными государственными и частными организациями и активно участвует в нескольких сетях для успешного выполнения своего мандата и своих задач.

Обладая более чем 50-летним опытом развития потенциала для разработки и реализации образовательной политики и планов, отвечающих потребностям и условиям стран, МИПО играет уникальную роль на международной арене, помогая странам с проблемами образования, которые еще предстоит решить.