Аэропорт Минеральные Воды. Электричка, 22 рубля, станция Змейка. Такси, дедушка на Ладе Весте. Пять минут по прямой. Вот и приехали. Мы на Терском конезаводе — одном из трех в России, где разводят арабских скакунов.
Солнце красиво освещает поля и горы, клонясь к закату. Запах лошадиного помета уже щекочет ноздри. Вокруг — прибрано, словно рядом пансионат. Да и само место больше напоминает винодельческое хозяйство, чем конезавод.
Но здесь не всегда было романтично. Было время —лошади голодали и замерзали в старых сломанных конюшнях. После революции завод, созданный графом Строгановым в конце 19 века, спасал Буденный. В войну его (то есть завод) перевозили аж в Казахстан.
Даже относительно недавно, в 2007 году, когда Терский на грани банкротства продавали, лошади были худые и хилые. Но помогли: вложили деньги и силы, выкупили территории, которые раньше принадлежали конезаводу, но были незаконно проданы и отобраны.
И теперь можно сюда приехать на экскурсию, и посмотреть своими глазами на сытых арабских скакунов, на красивую и убранную территорию вокруг. Что, я и сделала.
Один из жеребцов, которого показывают на экскурсии — герой этого поста.
Когда чистокровному арабскому жеребцу Сирдару было 3 года, он, конечно, и предположить не мог, что его каким-нибудь погожим утром подарят президенту России.
Знай себе рос, все его нахваливали за красивую масть - серую в яблоках. А тут взял шейх Абу-Даби да и подарил. Дело было в начале 2000-х.
Поэтому оказался жеребец здесь — на Терском конезаводе, между городами Минеральные воды и Пятигорск. Здесь вдоволь можно гулять по неогороженным лугам под присмотром пастуха.
У Терского конезавода конь не в собственности, — в аренде. Сейчас ему 22 года. За это время он стал отцом 20 жеребят. Участвовал в соревнованиях, два раза занял 2 место в конкурсе красоты (оказывается и у коней такие есть😲).
Во время соревнований, запрещено говорить, что Сирдар —подарок президента. Иначе оценки повысят. Ну или понизят.
Зато тем, кто приехал, на экскурсию, об этом напоминают и во время и после нее.
Но меня больше удивило не то, что здесь зарабатывают таким способом. А то, насколько конь воспитанный!
Мы посмотрели на манеже больше десятка лошадей, и большинство арабских скакунов очень прыткие и дерзкие, неспокойные — будто не знаешь, чего от них ждать. Этот конь абсолютно дружелюбный, учитывая тот факт, что желающих сделать памятное фото — немало. Сначала в седле, потом рядом с конем, а после:
Кстати, знаменит здесь не только конь Сирдар. Вместе с ним подарили президенту и Кобылу. Но она занимается "воспитанием детей", как нам объяснили на экскурсии. Оно и понятно: мать! 😃