Найти в Дзене
Без спойлеров

Малышка с характером (The Doorman, 2020)

Али Горски (Руби Роуз) – вроде бы хрупкая на вид девушка – в прошлом морпех с наградами. Будучи на задании в Бухаресте, она отвечает за охрану женщины (важного дипломата) и ее дочери. На их колонну из нескольких машин совершают нападение террористы. Не смотря на все усилия Али, все, кроме нее, погибают. Она же с посттравматическим расстройством и чувством вины оказывается в Нью-Йорке, где ее дядя предлагает ей работу швейцара (см. оригинальное название фильма) в старом роскошном здании не то отеля, не то жилого дома, где уже идет ремонт. Из дома почти все съехали, кроме одной пожилой пары и мужа покойной сестры Али со своими детьми (об этом дядя решил умолчать). На носу Пасха, поэтому новый начальник главной героини (Аксель Хенни) предлагает ей пару дней отдохнуть, но племянница уже позвала ее на пасхальный ужин. Но скоро сюда явится банда головорезов во главе с неким Виктором Дюбуа (Жан Рено) с целью заполучить кое-что ценное, спрятанное в здании. Само собой, морпеху в юбке придется вступить в схватку с бандой, чтобы спасти своих родных.

-2

Сказать, что сюжетно все это очень напоминает классику боевиков «Крепкий орешек», значит, не сказать ничего. Джон Маклейн приехал в Лос-Анджелес к жене, с которой отношения трещали по швам. У Али сложные отношения с мужем покойной сестры (это вроде как интрига, но все понятно с первой сцены их встречи). В «Крепком орешке» все происходило в Рождество, здесь же – в Пасху. Даже главные злодеи в этих фильмах похожи: персонаж Алана Рикмана был более утонченным, чем его коллеги. Например, он был ценителем хороших костюмов, а Дюбуа разбирается в искусстве и хорошем вине. Ну, и куда же без сцен застрявшего в шахте лифта и драк в антуражах ремонта здания? Все это, действительно, очень и очень похоже. Вопрос только в том, что «Крепкий орешек» навсегда останется классикой жанра боевика, а «Малышку с характером» никто и не вспомнит через год. Очевидно, что это просто боевик категории Б, и, удивительно, что кому-то пришла в голову мысль выпустить его (пусть и ограниченно) в кинопрокат. Что-то мне подсказывает, что это как-то связано с нынешней не сильно стабильной ситуацией в кинопрокате (не так уж много фильмов сейчас выходит), и кому-то пришла в голову мысль под шумок пропихнуть этот низкопробный боевик. То же самое, кстати, было недавно с аналогичным второсортным фильмом «Сила стихии» (с Мелом Гибсоном), который еще летом вышел на онлайн платформах, а потом почему-то появился в кинотеатрах.

-3

Конечно, совесть не позволит сказать, что в «Малышке с характером» нет вообще ничего хорошего. Тут неплохо поставлены драки (что крайне редко бывает в фильмах такого уровня), есть пара сцен, которые, действительно, сняты лихо и со вкусом (Майкл Бэй – стайл). Но, в целом, ситуацию это не меняет: это очень плохой экшн муви с ужасными диалогами. Хотя, надо отдать должное прекрасному актеру Жану Рено: когда смотришь, как он пьет бокал красного вина и рассуждает об искусстве, на секунду забываешь про желание выключить фильм (кстати, то же самого было и в сценах с Мелом Гибсоном в «Силе стихии» - все-таки, талант не пропьешь).

-4
-5

Зачем неплохой режиссер Рюхэй Китамура (автор отличного кровавого хоррора «Полуночный экспресс») взялся за постановку «Малышки», и что там пошло не так – большой вопрос. Но еще больше вопросов, как обычно, как нашим локализаторам. Как можно было картину с названием «Швейцар» назвать «Малышка с характером»? Видимо, подобные риторические вопросы можно долго задавать нашим прокатчикам, но все же: почему не «Беспредел в отеле»? Почему не «Малышка с татуировкой отеля»? Почему не «Крепкий орешек: однажды в Америке»? Почему не «Отель: бригада по-американски»? Почему не «Леон. Наследие»? Нет. Всего лишь «Малышка с характером». Жаль. А еще столько классных идей было.

Рецензия на боевик с Мелом Гибсоном «Сила стихии»