Найти тему
Татьяна Денисенко

Обучение персонала. Системный бизнес

КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ОБУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛА.

Ниже я описываю пункты, которые нужно иметь в наличии, чтобы система обучения персонала была внедрена.

1. Составить документ (политика) для изучения, в котором описать зачем нужно обучения, время обучения, результат обучения и статусы, которые присваиваются после обучения. Этот документ будет изучать каждый новый сотрудник. Так можно получить согласие сотрудника на будущее обучение.

2. Организовать место, где сотрудники будут обучаться по расписанию. Назначить ответственного за обучение, который будет помогать сотрудникам проходить обучение или программы коррекций. 
Когда сотрудник приходит в компанию, ему составляется программа этапов повышения квалификации, на основе чего он будет обучаться. Для каждого этапа обучения —  своя подробная программа усвоения этого этапа. 

Например, в компанию пришел  новый маркетолог. Ему составляется общая программа повышения квалификации исходя из того, что он уже знает и чему  его еще можно обучить. 
На первом этапе он обучается тому, КАК нужно приводить поток новых клиентов в компанию; на следующем этапе, он будет обучаться тому, как поднять бренд на первые позиции рынка, на следующем этапе, он будет обучаться стратегическому маркетингу и т. д. Все это он мог изучать в институте. Но фишки (ноу-хау) продвижения в компании будут свои. И это нужно передать новому маркетологу.

Здесь должны быть материалы, которые нужно изучить (библиотека компании), словари и т. д., то есть все необходимое для класса внутреннего обучения.

3. Организовать систему аттестаций после обучения. Составить  списки вопросников, отвечая на которые сотрудник покажет свою компетентность и докажет, что достоен повышения статуса; назначить экзаменатора.

4.  Назначить статистики для этой области и требовать ведения этих статистик от ответственных за обучение сотрудников. 

5. При необходимости, организовать внешнее обучение сотрудников.

По каждому из пунктов можно написать инструкции — работы здесь еще много. Но суть построения системы обучения в описанных выше пунктах.

В следующей статье мы разберемся как на основе проверочных списков контролировать качество квалификации персонала. Подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить важную информацию.
КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ОБУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛА. Ниже я описываю пункты, которые нужно иметь в наличии, чтобы система обучения персонала была внедрена. 1. Составить документ (политика) для изучения, в котором описать зачем нужно обучения, время обучения, результат обучения и статусы, которые присваиваются после обучения. Этот документ будет изучать каждый новый сотрудник. Так можно получить согласие сотрудника на будущее обучение. 2. Организовать место, где сотрудники будут обучаться по расписанию. Назначить ответственного за обучение, который будет помогать сотрудникам проходить обучение или программы коррекций. Когда сотрудник приходит в компанию, ему составляется программа этапов повышения квалификации, на основе чего он будет обучаться. Для каждого этапа обучения — своя подробная программа усвоения этого этапа. Например, в компанию пришел новый маркетолог. Ему составляется общая программа повышения квалификации исходя из того, что он уже знает и чему его еще можно обучить. На первом этапе он обучается тому, КАК нужно приводить поток новых клиентов в компанию; на следующем этапе, он будет обучаться тому, как поднять бренд на первые позиции рынка, на следующем этапе, он будет обучаться стратегическому маркетингу и т. д. Все это он мог изучать в институте. Но фишки (ноу-хау) продвижения в компании будут свои. И это нужно передать новому маркетологу. Здесь должны быть материалы, которые нужно изучить (библиотека компании), словари и т. д., то есть все необходимое для класса внутреннего обучения. 3. Организовать систему аттестаций после обучения. Составить списки вопросников, отвечая на которые сотрудник покажет свою компетентность и докажет, что достоен повышения статуса; назначить экзаменатора. 4. Назначить статистики для этой области и требовать ведения этих статистик от ответственных за обучение сотрудников. 5. При необходимости, организовать внешнее обучение сотрудников. По каждому из пунктов можно написать инструкции — работы здесь еще много. Но суть построения системы обучения в описанных выше пунктах. В следующей статье мы разберемся как на основе проверочных списков контролировать качество квалификации персонала. Подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить важную информацию.