Найти в Дзене
Terra Unicum

Вы используете Википедию для продвижения?

15 января - День рождения Википедии (Wikipedia Day).

Рекомендовать вам попасть в Википедию не будем, т.к. чтобы туда попасть, надо соответствовать определенным критериям (у нас в команде, кстати, есть специалист, который знает все правила Википедии и сможет вас проконсультировать, что надо сделать, чтобы вы все-таки в нее попали).

И, на самом деле, конечно, есть много плюсов от того, что статья о вашей компании, вашем руководителе или специалисте есть в Википедии. Википедия – самый трастовый сайт. Статьи из Википедии всегда стоят на первом месте в поисковой выдаче. И, по правилам Википедии, статьи пишутся в нейтральном объективном формате, поэтому информации из Википедии больше доверяют (одно дело на вашем сайте прочитать, какие вы замечательные, и совсем другое – когда объективные показатели размещены в Википедии)…

Про плюсы Википедии можно говорить бесконечно, хотите подробностей, как в нее попасть – пишите нам, расскажем.

А сейчас давайте вернемся к идеям, которые можно реализовать в этот день и привлечь внимание ваших клиентов/подписчиков.

Официальный логотип Википедии. Фото из интeрнeтa.
Официальный логотип Википедии. Фото из интeрнeтa.

1) Создайте свою тематическую «Википедию» - энциклопедия по конкретной тематике, на ваших правилах, с вашим администрированием. Возможно, ваш ресурс через какое-то время станет таким же значимым, как и оригинальная Википедия.

2) Объявите конкурс, кто бы как назвал свою энциклопедию – энциклопедию своей жизни, энциклопедию о своем городе, компании, семье и пр. Могут получиться очень забавные названия! И, кстати, кого-то вы реально вдохновите на создание такой энциклопедии.

3) Запустите квест по Википедии на тематику в вашей сфере. Сделайте подсказки и пусть люди ищут нужные статьи в Википедии, присылают вам скриншоты или кодовое слово, которое они найдут на последней странице в таком-то абзаце на такой-то строчке. Потом можете устроить розыгрыш призов.

4) Устройте гадания по Википедии по аналогии с гаданиями по книгам. Человек может написать раздел или букву, а также абзац и строку. Вы открываете любую страницу и пишите ему предложение, которое он выбрал.

5) Установите интерактивный памятник Википедии в своем городе с QR-кодом и переходом на страницу в Википедии о вашем городе. Или вообще можете пройти по городу и на тех объектах, про которых рассказано в Википедии, установить QR-коды (это, кстати, касается вывесок организаций тоже). Будет интересно взглянуть на свой город через призму Википедии.

6) Если же у Вас ассоциация или серьезный бизнес B2B, то можете устроить перекличку ваших членов/партнеров, кто есть в Википедии. Установите какие-то критерии, за что вы дадите им какой-то приз. Например, за то, что на их странице будет указано, что они состоят в вашей ассоциации или сотрудничают с вами (это не всегда легко реализовать, но возможно). Или за самую большую статью. Или за самую длительную по нахождению в Википедии. Или за самую иллюстрированную статью. Ну и так далее.

А мы в этот день устроим очень интересный мозговой штурм в наших социальных сетях. Ждите и пoдпиcывaйтecь на наши coцceти)))

В этот день празднуется еще несколько интересных праздников. Вот только некоторые из них: День поиска пропавшего эха, День музейного селфи (Museum Selfie Day), День выбоины (National Pothole Day) в Великобритании.

В США, как всегда, много интересных дней: Гуманны день, День чайного гриба, День шляпы, День бублика, День клубничного мороженого, День свежевыжатого сока.

Ну и пара официальных праздников из России: День образования Следственного комитета РФ и День Главного штаба Военно-морского флота РФ.

Какой повод выбираете вы?

Делитесь своими идеями в комментариях, голосуйте за интересные идеи, чтобы мы могли их воплотить.

До встречи!

Анна Литовкина - одна из экспертов Академии уникальности, и за ее вклад в науку статью о ней уже разместили в Википедии.
Анна Литовкина - одна из экспертов Академии уникальности, и за ее вклад в науку статью о ней уже разместили в Википедии.