- Да, конечно, разместишься на полу, у тебя же есть коврик и спальник. Там холм рядом, можно за цветами и ягодами ходить. И бесплатно.
- Ой, ну вообще класс… - радости моей не было предела.
Даша мне показалась замечательным, лёгким, летящим, но в то же время хрупким человечком. И я была искренне рада, что смогу пожить с ней.
Тогда ещё со мной не случился одинокий месяц в Крыму, не было заполярной тундры, одиночных вело-покатушек, не было написано ещё тех рассказов и стихов, не были прощупаны и изучены границы и пределы собственного одиночества, взаимодействия с людьми и свободы.
И я согласилась переехать в тот дом на краю деревни.
Читать предыдущую главу
Жизнь в деревянном домике. Встреча с "собой".
Хорошо помню то утро, когда я вынесла на открытую кухню свой большой зелёный рюкзак фирмы Дётер (кстати, это был его первый выезд, до этого я ездила с таким же, но серого цвета и поменьше размером). Я водрузила рюкзак на скамейку у обеденного стола и завещала турбазе три своих живописных этюда, поскольку мне хотелось хоть что-то им оставить, кроме непонимания и удивления. Закинула их на деревянный стеллаж, подписав год и автора. Интересно, их там в итоге кто-то нашёл или они пошли на растопку печи? В любом случае, это уже не важно.
Поскольку вчера вечером Даша уже показала мне дорогу к её дому, то сегодня утром мне предстояло повторить путь со всеми вещами в одиночку. И я пошла.
Дошла я примерно за час или сорок минут, а может и меньше, уже не помню. Я постоянно останавливалась и фотографировала окружающее пространство, состоящее из холмов, лугов, гор, мостиков, овец, коров и коз. Было так хорошо и так свободно… просторно.
Знаете, у меня так и чешутся руки написать, что мы с Дашей стали лучшими друзьями, неразлей-вода, утром собирали травы, грибы, сушили заготовки, варили грибной суп, удирали от волков и змей, вместе писали этюды, любуясь цветами, высаженными под окнами деревянного домика. А ещё кололи дрова, топили баню и пели песни.
Нам было хорошо и спокойно, мы умывались горной росой, а посуду мыли содой, потому что это экологично и смывать до конца не обязательно. А ещё мы шили занавески на окна, и ежедневно посещали утреннюю йогу в лагере йогов.
Здорово, да? Судьба-красавица.
Вот только ничего этого не было.
Я совсем потерялась и запуталась со всей этой фигнёй, со своими мыслями и ощущениями. Хотя за ягодами и грибами мы всё ж таки сходили, и даже про занавески разговор был. И крапивный суп Даша варила. И баню один раз топили. Даша даже познакомила меня с местным парнишкой лет двенадцати по имени Олег, который о змеях, рысях, грибах и волках знал больше чем любая энциклопедия.
Но я не могла так. Мне было не по себе. Это чужая жизнь, не моя.
Вот я иду с двумя прекрасными спутницами за ягодами, я наклоняюсь и тяну ягоду в рот, вместо того чтобы положить в ведёрко, но следующую уже кладу в ведёрко, солнце нещадно сжигает кожу лица, козырёк от кепки не спасает… девушки сидят на лугу в своих красивых платьях, в босоножках, я собираю ягоды рядом с ними и слушаю их беседу о страшных вещах – о смерти близких, о болезнях… Почему в таком красивом месте нужно говорить о таких вещах?
Я незаметно смахиваю слёзы, до костей прочувствовав этот разговор. Мне хочется уйти от них и больше не возвращаться. Хочется скорее скрыться с этой солнечной стороны в тень. Отпустите меня, люди. Я тут опять лишняя. Мне здесь нужно что-то другое, только не знаю, что. Но не эти ягоды, не это ведёрко, не грибы и не крапивный суп. Не эти неспешные прогулки от дома до холма, не эти жизненные беседы о болезни детей, о проблемах, о парнях, о любви. Нет, от этого моя душа не успокаивается.
Мне здесь нужно что-то другое. Либо меня тут просто не должно быть. Но зачем-то ведь я здесь есть! Чёрт подери!
Мы выглядим счастливыми – Даша, Ксюша и я. Мы фотографируемся в горах на фоне травы, лугов, деревьев… Мы улыбаемся на камеру и строим разные позы. На миг я даже забываю это странное чувство непричастности ни к чему и становлюсь как бы частью этой бравой компании. Но куда мы движемся и зачем? Что такое «собирать ягоды» и что такое «шить занавески»? Почему у меня это не вызывает ни капли восторга? И зачем мне этот восторг? Почему бы просто не собирать ягоды, спокойно и размеренно? А шить я не умею, швея из меня никакая. Зачем мне шить?
- Мне говорят, я очень мнительная, - Даша крутит в руках травинку, мы сидим на лугу.
- А вот что такое «мнительный»? – интересуюсь я. – Есть точное определение? Если так подумать, все мы порой очень мнительные.
Такой вот кусок разговора мне запомнился.
***
- Бл%*, Люда, я же предупреждала, в обуви в дом не заходить! – кричит Даша, и буквально чуть ли не плачет. Нет, даже не так. Она в ярости. В бешенстве.
Меня это пугает и внезапно очень сильно расстраивает. Мы выходим из дома и идём куда-то в деревню, и у меня к горлу подкатывает ком и вынуждает течь слёзы, - от такой внезапной вспышки гнева столь спокойного человека. Я до костей чувствую ужас её злости и своего непонимания, и злюсь на себя и эту неловкую ситуацию.
- Везёт тебе, - говорит вдруг Даша, - ты вон плакать можешь. А я не могу уже давно. Внутри какой-то камень. И всё.
Меня же в этот момент чётко настигает понимание, что мне пора уезжать.
Сейчас, когда я пишу это, в воспоминаниях встаёт картина, когда я первый раз пришла в этот дом.
- Вау, как здорово…
- Вот тут можешь расположиться и спать, нормально?
- Ага. А пауков нет?
…
Подхожу к окну.
- Вау, какие цветы красивые! Можно их прямо из окошка рисовать!
- Ага. А у тебя же есть краски? Давай вместе порисуем?
- Ага, можно, - радуюсь я.
- Я ещё хотела по утрам пробежки совершать, можно вместе бегать.
- О, давай, точно! Я тоже хочу! Круто, круто!
Я почему-то уверена, что у 90 процентов людей всё так бы и сложилось, но только не у меня. Мне снова было не по себе. Не думаю, что я пыталась убежать от себя, скорее наоборот – я как раз прибежала к себе настоящей и немного офигела от того, с кем мне пришлось встретиться лицом к лицу. Передо мной стоял и ухмылялся эгоистичный неуверенный в себе социопат, неспособный к альтруизму, до ужаса боящийся не угодить людям, боязливый, нерешительный и скучный в разговоре.
Что ж, приятно познакомиться.
По большей части в наших с Дашей беседах я была слушателем. А беседы непременно сводились к её молодому человеку, гиду, который там, в горах, и неизвестно, хочет ли он вернуться к ней или нет. Говорит, что хочет, а вдруг не хочет? Видно, было, что она очень переживает по этому поводу, но я никак не могла понять, настоящая у неё любовь к тому человеку или это просто страх одиночества?
Надо ли говорить, что подобные беседы я вести не привыкла и поддержать мне их нечем. Я могла разве что кивать головой и угукать. В моей жизни за двадцать шесть лет (на тот момент) как-то не случилось лучшей подруги, с которой мы бы обсуждали парней и отношения, поэтому иммунитета к таким разговорам у меня не было и это меня в буквальном смысле истощало.
Один раз мы посетили утреннюю йогу и вечерние распевы «Ом» в шатре в лагере йогов. Вместе с нами там были и наши волонтёры с турбазы - Оля, Вика, парни и Настя-шеф. Никто на меня косо не смотрел – все нормально приняли мой уход с турбазы, но всё же не очень меня понимали. Если бы я сама себя понимала, я бы им объяснила, но… увы.
Помню, одна утренняя йога длилась три часа… и это было так тяжело!
Во-первых, без завтрака… моё тело вообще отказывалось функционировать. Меня то тошнило, то голова кружилась, я уж молчу о том, что растяжки у меня никакой. Зато после йоги мне удалось переговорить с Борисом (который делал мне мануалку) по поводу Мультинских озёр.
- Мы идём в поход на Мультинские такого-то числа, - говорит йог Борис. Он среднего возраста, взгляд у него хороший, добрый, он вызывает у меня симпатию, и я бы с ним и его компанией пошла в поход.
- Так.. понятно. А что с собой нужно? Сапоги нужны?
- Да. Пригодятся.
- Блин… а у меня нет.
- Ну можно найти. Или купить за 500 рублей у того мужичка на рынке. Там будут броды… холодные.
- Да это я уже слышала.. вообще очень хочется с вами пойти конечно..
- Ну смотри, думай, время ещё есть. Это будет только через две недели. Палатку найдём. Кушать будем только вегетарианскую еду.
Кроме вегетарианской еды меня смущали только даты похода – поздновато. Две недели я тут не протяну… мне бы прямо сейчас куда-то уже уехать… Хочется в путь!
В этот же день я ходила на какую-то соседнюю турбазу завтракать (я же теперь не волонтёр, а кушать где-то надо), ела яичницу. И там же решила узнать про Мультинские озёра и как туда добраться. Я знала только, что они тут недалеко, и что по будням до Мульты ходят автобусы. Это деревня такая. Село точнее. А то, что до озёр от самой Мульты ещё хороший пеший переход с кучей бродов – этого я пока не знала.
И вот после завтрака мне как раз один мужичок рассказал подробности. Оказалось, у него там знакомый заведует турбазой недалеко от Мульты, и он может попросить его меня забрать от Мульты на машине и доставить на базу. Потом он позвонил ему и спросил про заброску до самих озёр.
- Девушка, короче вам повезло. – сообщил мне дядя, повесив трубку. - Мой товарищ говорит, что послезавтра у них будет туристическая группа и они как раз заказали на утро ГАЗ-66 для заброски на сами озёра. Могут и вас захватить. Так что вам надо доехать до Мульты, а оттуда вас заберёт мой друг и доставит на турбазу, от которой и будет трансфер до озёр туда и обратно на следующий день. Стоит 800 р. в одну сторону.
- Ок, поняла. А пешком там сложно пройти, да?
- Ну вообще да… там много бродов, сыро сейчас очень, грязь. Можно за 8 часов управиться конечно, но задолбаетесь. Так-то группы ходят, но вы одна… Не советую. Запишите номер Дмитрия (по-моему так звали его друга), как приедете в Мульту - ему позвоните.
- Хорошо, спасибо.
Я поблагодарила человека, расплатилась за завтрак и ушла. Точнее я ЗАБЫЛА заплатить за завтрак и ушла. На полпути вспомнила и вернулась. Стыдно-то как было. Бывает…
По-моему как раз в этот день Алёна из Электростали написала мне смс, что собралась лететь на Байкал, что родители помогут ей с билетом, и вообще она готова. Я даже глаза протёрла и перечитала три раза, не верилось в такое чудо.
«Тогда тем более, - сказала я себе, - надо скорее ехать на озёра, чтобы потом успеть добраться до Байкала ко времени прилёта Алёны».
На какое число она возьмёт билет пока было не известно. К слову, на Байкале ни я, ни Алёна ещё ни разу не были.
Продолжение следует!
_____________________________________________________
Все части этого рассказа:
Часть 1 - Как я решилась на это волонтёрство
Часть 2 - С первого дня что-то пошло не так
Часть 3 - Необычные встречи на турбазе
Часть 4 - Никогда не сходи с тропы
Часть 5 - Мануальная терапия и банька у незнакомца
Часть 6 - Решение сдаться
_________________________________________________________
Если понравился материал, подписывайтесь и ставьте лайк ;)
Читать ещё:
- Мой первый опыт в качестве уличного музыканта
- Невероятный пеший маршрут над Ялтой
- Навстречу мечтам и страхам. Обучение дайвингу
- Мой первый одиночный пеший поход с палаткой (фильм)