Во дворце сестры торжественно ведут Ситу на церемонию халди. В ашраме точно так же идет на тот же обряд Рама. А Шива и Парвати, кажется, уже спустились с Кайласа, чтобы присутствовать при этом торжественном моменте.
Жениха и невесту смазывают священной куркумой. Сите проще -- ведь натирают только открытые участки тела, которых у индийской невесты не так уж много. А вот Раму, кажется, умастят от души!
А вот дальше начинается удивительное. Рама смотрит на изгородь и видит на ней голубя. Голубь вспархивает -- Раме на плечо. Все вокруг вскакивают и уставляются на это с видом "глазам не верю".
Голубь, ничуть не смущенный, сидит на плече Рамы, как так и надо. Рама с улыбкой взирает на голубя. Присутствующие потрясенно взирают на Раму с голубем. Зритель в моем лице взирает на экран, мысленно вопрошая: "Что это было?". Аллюзия для индийских христиан? Или для европейцев?
Кстати, интересно, с чего такой ажиотаж среди брахманов и гостей, если никто, кроме Рамы, не признал в голубе Шиву? А обычный голубь, даже дикий... В Индии вовсе не обязательно быть Аватаром, чтобы тебе устраивала знамения лесная живность, вон Чандрагупте аж два таких случая приписывают...
И между прочим. Вспоминается, что у Рамы впереди смерть "на ложе доблести" и воскрешение, если я правильно помню. Возникает вопрос: как же они это изобразят? С учетом голубя... И с учетом того, что смерть Карны как прибивание стрелами к колесу Ананд Нилакантан уже описывал... А еще вспоминается другая роль Ашиша, которую конечно же вспомнит Гала Лерина...
В это время во дворце, где обряд совершается для невесты, тоже происходят чудеса. Внезапно толпа собравшихся в зале женщин расступается перед красивой отшельницей, держащей горшочек куркумы. Гостья улыбается, а из-за ее спины выступают несколько женщин, чьи лица закрыты покрывалами. Все удивлены, и только Сита видит в сиянии Богиню...
Сунайна удивлена, но идет приветствовать и приглашать отшельницу. На вопрос, кто она, гостья отвечает, что все они живут на Кайласе, где служат своему Покровителю. А сюда пришли благословить невесту Шри Рамы. Сита приветствует отшельницу, открыто упоминая, что "Шива -- Ее божественный супруг", и что сама Сита очень счастлива приветствовать Богиню, сопровождаемую "девятью формами Дурги". Неясно, слышал ли кто-то в зале эти слова, но судя по отсутствию ажиотажа, вряд ли. Сама Сита кажется смущенной и слегка испуганной тем, что Богиня касается ее стоп, умащая их куркумой...
Когда обряд закончен, Сита сама касается стоп вставшей Богини и умиленно смотрит ей вслед. Обернувшаяся Парвати улыбается Сите бесподобной заговорщицкой улыбкой...
Встретившись вновь на Кайласе, Шива и Парвати обсуждают, что они пожелали новобрачным. В сущности пожелали одного: успеха в их земной миссии.
Тем временем ритуал идет своим чередом. Дашаратха и Джанака с брахманами, включая трех вредных родичей, ждут Раму на набережной для совершения омовения. Рама спускается по ступеням и входит в воду. Джанака тревожится об отсутствии Урмилы с новыми одеждами для жениха. В это время Мандави, спешащая вместе с Урмилой и сестрами на берег, врезается во вновь замечтавшегося Бхарату... Короб уронили, покрывало в песке. Мандави, кажется, уже считает Бхарату своим личным наказанием за грехи прошлых рождений. Бхарата выглядит отчаянно несчастным. "Брат, ты это специально?" -- любопытствует Шатругхана.
Рама принимает омовение, с головой окунаясь в реку. После сцены с голубем его эффектное появление из воды вновь тянет из христианского зрителя в моем лице вполне конкретные ассоциации... Вот мне правда интересно, индусы это нарочно?
Девушки наконец-то принесли одежды жениха, но по традиции Митхилы завершить омовение должен прачечник. Как я поняла, прачечник помогает вышедшему из воды парню обтереться специально принесенной тканью, а затем благословляет. С тем, чтобы помочь Раме высушиться проблем не стало, а вот с благословением выходит затык. То ли прачечник опознал Вишну, и впал в совершенное душевное смятение от обязанности благословлять божество, то ли просто считает Раму слишком великим героем для своих благословений, и пытается улизнуть. "Ну так хоть поздравьте!" -- просит Рама. Наконец-то утрясли. Поздравил.
Далее Рама наряжен и усажен за столик для очередного обряда. Начинается с пения мантр.
Меж тем Васиштха и Вишвамитра тихо переговариваются, глядя на Дашаратху: если царь задумался о женитьбе остальных сыновей, надо поддержать его в этом намерении.
А вечером очередной ритуал: соединение судеб в форме огней. Обряд, что интересно, представляет собой отправку в плаванье по воде свечки на листе какого-то водного растения. Прямо как у нас в старину на Ивана Купалу.
По завершении обрядов Дашаратха обращается к Джанаке с предложением женить Лакшману, Бхарату и Шатругхану на принцессах Митхилы...